CRM побили рекорд роста

В 2017 г. объем продаж систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) превысили 39,5 млрд. долл., а это на 1,3 млрд. долл. больше, чем объем продаж СУБД. В 2018 году, по утверждению аналитиков Gartner, CRM-решения стали наиболее крупным и быстрорастущим сегментом рынка программного обеспечения.

Приблизительная оценка позволяет предположить, что за год продажи CRM-систем могут вырасти на 16%, при этом продажи систем для управления лидами, для работы с мнениями потребителей и управления сервисами растут ежегодно на 20%. Несмотря на регулярное появление новых разработчиков CRM-решений, продажи существенно возрастают именно у крупных вендоров. Кроме улучшения и доработки собственных решений компании успешно развивают платные дополнения к системе, и отраслевые решения для своих клиентов.

яет предположить, что за год продажи CRM-систем могут вырасти на 16%, при этом продажи систем для управления лидами, для работы с мнениями потребителей и управления сервисами растут ежегодно на 20%. Несмотря на регулярное появление новых разработчиков CRM-решений, продажи существенно возрастают именно у крупных вендоров. Кроме улучшения и доработки собственных решений компании успешно развивают платные дополнения к системе, и отраслевые решения для своих клиентов.

Объем продаж CRM-решений на российском рынке программного обеспечения превысил 15 млрд. руб. Ежегодно эта цифра увеличивается в среднем на 10-12%. В то же время отмечается, что лишь 10% российских компаний автоматизировали свою деятельность с помощью различных CRM-систем. А в Украине и Беларуси по данным исследований GfK Ukraine и Битрикс24 подобными инновационными технологиями пользуется только 6% компаний. Подобная схожесть результатов, по мнению Сергея Рыжкова (сооснователь Битрикс24), в этих странах объясняется активностью местных компаний. Основным преимуществом CRM считается возможность ее интеграции с IP-телефонией. А в Украине и Беларуси наблюдаются некоторые ограничения на облачную телефонию, что и объясняет такой низкий процент прироста продаж.

Крупнейший в Российской Федерации оператор корпоративной IP-телефонии «Манго телеком» видит большие финансовые возможности в направлении интеграции с CRM. Поскольку в данный момент подобная синергия является одним из наиболее востребованных дополнительных сервисов.

Общий тренд на цифровую трансформацию бизнеса в РФ способствует росту рынка CRM-систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *