CRM для фармацевтической компании

Работа крупных фармацевтических компаний состоит из сотен ежедневных контактов с клиентами, контрагентами и поставщиками. Операционная и повседневная деятельность – это множество различных заявок, обращений, согласований. Работа с этим документооборотом занимает значительное время.

Раньше компании использовали несколько разрозненных систем для управления деятельностью. Например, одна система для документооборота, другая для ведения клиентов, третья для управления складскими запасами и т.д. Современные тенденции и высокая конкуренция заставляют компании ускорять выполнение ежедневных рутинных задач, максимально автоматизировать деятельность и снижать затраты. Одним из наиболее эффективных ИТ-решений, которое способно объединить все вышеперечисленные считается CRM-система. Данные отраслевое решение считается эталонным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами и ведения повседневной операционной деятельности. Рассмотрим подробнее ключевые возможности CRM для фармацевтической компании.

Взаимодействие с средне и крупнооптовыми клиентами

Система позволяет выстроить персональные взаимодействия с каждым клиентом. Вы будете знать всю историю покупок и их периодичность, чтобы планировать продажи и предлагать товар в наиболее подходящий момент. Построение персональных коммуникаций повышает лояльность клиентов, что увеличивает продажи и удерживает клиента от перехода к конкурентам.

Сегментация клиентской базы по множеству фильтров позволит взаимодействовать с нужной аудиторией по наиболее эффективному каналу связи. Маркетинговые кампании, проведенные с сегментированной аудиторией, показывают лучшие результаты, а механизмы А/В тестирования позволят определить лучший формат предложения.

Госпитальные продажи и контроль тендеров

CRM для фармацевтической компании – это контроль за всеми продажами. Один из лучших инструментов для ведения продаж – воронка продаж. Воронка поможет контролировать все длинные продажи (тендеры), которым свойственно несколько этапов сделки. У менеджера будет четкая стратегия на каждом этапе, а руководитель может отслеживать количество сделок в воронке, их суммарное значение.

Для госпитальных продаж и закупок ЛПУ также используются лучшие практики. Вы можете взаимодействовать с профильными учреждениями, оперативно предоставлять данные о наличии препаратов, изменениях в стоимости. Системы персональных скидок и других выгодных предложений, разработанные под каждое ЛПУ позволят повысить реализацию. CRM-система будет накапливать все данные и помогать формировать стратегию взаимодействия.

Управление медицинскими представителями

Для удобства контроля медицинских представителей, которые работают «в полях» CRM-система поможет:

  • Составлять график посещений аптек и мед. учреждений для сбора заявок или презентации продукции, составление маршрутов.
  • Специальное мобильное приложение для быстрой обработки заявок от учреждений. После оформления заявки торговым представителем она сразу поступает в работу на склад и в службу доставки.
  • Управление документооборот с аптеками, контроль актуальности договоров.
  • Формирование плана продаж для каждого представителя, контроль за выполнением плана и прочими KPI.
  • Фиксация времени посещений, координат сотрудника, соблюдение графика посещений.

Интерфейс CRM для фармацевтической компании от Террасофт.

Возможности системы можно расширять с помощью отраслевых дополнений к CRM.

Автоматизация рутинных действий и детальная аналитика работы

Отраслевая CRM для фармацевтической компании может обладать инструментами работы с бизнес-процессами, что помогает автоматизировать рутинные процессы. Например, различные HR-заявки от сотрудников, визирование документов, подготовка и согласования договоров. Автоматизировав данные процессы, компания гарантированно ускорит выполнение рутинных задач и позволит сотрудникам больше времени уделять работе, которая помогает увеличить продажи.

Отраслевое решение от Navicon.

Графические дашборды, встроенные в CRM, предоставят руководству компании все ключевые показатели работы. Объем продаж, количество сделок, динамика роста клиентской базы, затраты на маркетинг и многое другое. Все данные доступны в режиме 24/7 как с ПК так и с мобильного устройства. Кроме руководителей аналитикой могут пользоваться и сами сотрудники, чтобы понимать собственные показатели эффективность и уровень продаж.

Внедряя CRM для фармацевтической компании бизнес ускоряется и повышает собственную эффективность. Все необходимые инструменты интегрированы в едином интерфейсе, что позволяет работать быстро и на опережение конкурентов. В условиях битвы за клиентов промедление может стать фатальной ошибкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *