CRM для производства — обзор возможностей

Современное производство состоит из сотен различных бизнес-процессов, цепочек взаимоотношений между поставщиками и конечными потребителями продукции. Для достижения максимальной операционной эффективности и вывода взаимоотношений с клиентами на новый уровень предприятия внедряют отраслевые решения, такие как CRM для производства.

Многие думают, что CRM нужна только для продаж, но это не так. Аббревиатуру CRM расшифровывают как систему управления взаимоотношениями с клиентами, что на самом деле очень сильно сужает ее возможности в глазах пользователей. В действительности продажи — только один из бизнес-процессов, которые можно автоматизировать с помощью CRM. Современные системы для продаж можно успешно использовать на сложнейших производствах. При этом они обойдутся гораздо дешевле специализированных систем управления качеством. Множество успешных кейсов внедрения, которые предоставляют вендоры CRM-систем позволяют сделать вывод, что CRM становится неотъемлемой частью повседневной деятельности компании.

Зачем CRM-система производству?

В CRM-системе удобно контролировать выполнение заказов, потому что вся работа от замеров до монтажа прозрачна и проходит через заранее настроенные стадии. Достаточно расписать бизнес-процесс и один раз установить последовательность его этапов и связанных с ними действий, чтобы сама система контролировала выполнение обязательств. Не согласован договор — не удастся перейти к выставлению счета, не пройдена приемка — нельзя перейти к отгрузке товара клиенту.

Если программа облачная, обычно в ней есть бесплатное файловое хранилище. Туда можно складывать оцифрованные макеты, эскизы и чертежи для согласования, совместной работы над ними и последующего использования. CRM помогает промышленным компаниям утверждать техзадания и согласовывать условия с клиентами круглосуточно. Это актуально, когда вы работаете с клиентами в разных часовых поясах.

Рассказывает Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан»:

— В нашей CRM-системе уже давно можно самостоятельно, без помощи программистов, настраивать различные схемы продаж. По сути, эти схемы состоят из этапов, через которые проходит каждая сделка. Наши пользователи из разных областей: много производственников, строителей, юристов, рекламщиков. Каждая компания настраивала свою схему работы и использовала ее для внутреннего взаимодействия. Чтобы не путать людей, мы отделили собственно продажи от всех остальных процессов. Алгоритм оставили тот же, только терминология больше никого не смущает.

Как применять CRM на производстве?

Заведите проект для каждого заказа с полной информацией по нему и всеми согласованиями. Разделите его на подзадачи по этапам: утверждение ТЗ, передача в производство и из цеха в цех, выходной контроль качества, доставка и получение оплаты. Дедлайны и вехи (контрольные точки) помогут контролировать сроки реализации заказа. Сформируйте последовательную цепочку рабочих этапов в модуле «Процессы» и запустите автоматические сценарии. Тогда Мегаплан, когда нужно, сам поставит задачу, изменит статус документа, отправит уведомление или запустит цепочку писем.

Ключевые функции CRM-системы для производства

Каждый проект внедрения CRM уникален. Он обладает индивидуальным набором функций и возможностей, основанных на запросах и целях конкретного бизнеса. Однако существует и базовый набор функционала, который присущ большинству современных CRM для производственных компаний. Рассмотрим ТОП-8 возможностей на примере системы Creatio от компании Террасофт:

  1. Продажи – управление продажами (длинными и короткими), закупками, счетами в едином интерфейсе, работа с воронкой продаж.
  2. Склад – автоматизация работы склада, управление номенклатурой, работа со штрих-кодами.
  3. Документооборот – автоматизация документооборота (визирование заявок, создание регламентов и многое другое).
  4. Каналы сбыта – оценка эффективности, контроль вторичных продаж, работа с торговыми представителями (если такие есть).
  5. Планирование – детализированный анализ выполнения плана продаж, прогноз продаж по всем менеджерам и контрагентам.
  6. Маркетинг – автоматизация маркетинговых кампаний, использование и оценка всех каналов привлечения новых клиентов.
  7. Взаимодействие разрозненных подразделений – работа всех отделов в единой системе повышает эффективность и выводит коммуникацию между ними на новый уровень
  8. Детализированная клиентская база – все взаимодействия с каждым клиентом фиксируются в системе, что позволяет выстраивать долгосрочную и эффективную историю. Сегментация базы по различным параметрам, автоматизация рутинных задач взаимодействия с клиентом.

 

Вышеперечисленные возможности помогают оптимизировать производственный цикл, управлять всеми процессами в едином интерфейса системы, вывести взаимоотношения с покупателями на новый уровень.

Сегодня как никогда важно использовать все возможности для удаленного управления бизнес-процессами. Пандемия коронавируса показала, что нужно учиться быть эффективным в любых условиях.  CRM-система помогает держать все дела под контролем, независимо от того, что происходит в экономике.

Бесплатный тест-драйвы систем, который указаны в качестве примеров: сайт Мегаплан и сайт Террасофт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *