CRM-система для FMCG

Fast Moving Consumer Goods (FMCG) — широкая отрасль, в которой сделки проводятся ежесекундно. Учитывая поток информации, такие предприятия нуждаются в автоматизации. Это исключит ряд ошибок, поможет внедрить сквозную аналитику и повысит рентабельность работы торговых точек.

Внедрение CRM актуально для всех направлений FMCG: продукты питания, фармацевтические товары, бытовая химия, средства гигиены и т. д. При этом система многогранна. Вы легко подберете решения для автоматизации небольших розничных точек, сетевых маркетов, оптовых баз, производственных предприятий, дистрибьюторских компаний и заведений из категории HoReCa.

Почему стоит внедрить CRM

FMCG — сфера с высоким уровнем конкуренции. Поэтому владельцы бизнеса вынуждены обновлять ассортимент и разрабатывать рекламные кампании для привлечения и удержания новых клиентов. С таким количеством задач сложно избежать хаоса в делах. Но проблему легко устранит CRM.

Программа упрощает такие процессы:

  • анализ рынка, и выявление наиболее перспективных тенденций;
  • прогнозирование продаж, что позволяет делать адекватные закупки с учетом спроса, популярности товара и сезонности;
  • подготовка и оценка FMCG акций;
  • оптимизация логистики, что снижает расходы на перемещения;
  • повышение продуктивности работы продавцов в торговых точках;
  • оптимизация расходов;
  • повышение уровня лояльности среди клиентов;
  • разработка бонусов и мотиваций для сотрудников.

Установив CRM, вы оптимизируете расходы и повышаете доходы вашего бизнеса. Ведь система исключает человеческий фактор, и проводит объективную оценку эффективности работы организации. Это позволяет своевременно выявлять и устранять ошибки.

Функции CRM системы

FMCG бизнес отличается многозадачностью. Он динамично изменяется, подстраиваясь под потребности потенциальных клиентов. Поэтому и программа должна быть достаточно гибкой.

Современные CRM системы универсальны. Даже стандартные программы выполняют широкий спектр функций:

  1. Консолидация. CRM помогает в создании единого информационного пространства. Это контроль взаимодействий с клиентами и формирование истории всех контактов, создание развернутой базы контрагентов. Также полезным будет предотвращение дублей, что упрощает работу, и исключает появление задвоенных заявок
  2. Автоматизация документооборота. Это сокращает процесс формирования заявок, помогает контролировать отгрузки и расчеты. Система позволяет составлять индивидуальные прайс-листы, добавлять скидки для отдельных контрагентов, импортировать условия контрактов и быстро формировать отчеты в срезе заданных параметров. Также в программу можно загружать штрих-коды стандартных и акционных предложений, что исключает ошибки при сканировании.
  3. Планирование. Вы можете задавать индивидуальные настройки, формировать требуемый объем продаж в срезе выбранного периода. Также CRM позволяет планировать продажи по возрастающей и убывающей. Система дополнена расчетными колонками с возможностью выполнения математических операций. Доступна и оперативная выгрузка данных в Excel.
  4. Управление трейд-маркетинговыми активностями. CRM учитывает планируемые затраты и отгрузки, помогает сформировать бюджет мероприятий. При этом программа соблюдает условия контрактов с торговыми точками. После завершения активности проводится аналитика, что позволяет более эффективно планировать аналогичные мероприятия в будущем.
  5. Контроль денежного оборота. CRM рационально планирует бюджет. При этом учитываются все аспекты: текущие закупки, расходы, мотивационные программы, зарплата персоналу и прогнозируемые доходы. Также программа выполняет управление лимитами, резервами и версионностью бюджета. Полезной опцией станет возможность сегментации денежного оборота по требуемым параметрам.
  6. Составление маркетинговых стратегий. CRM выполняет планирование бюджета активностей, мультиканальных и триггерных кампаний и т. д. В системе предусмотрен маркетинговый календарь, что позволяет контролировать и управлять запланированными мероприятиями. К нужной дате все будет готово.
  7. Коммуникация с клиентами. Программа создает расширенные карточки контрагентов с фиксацией истории обращений и персональных условий сотрудничества. CRM напоминает об индивидуальных соглашениях и контролирует ответы на входящие обращения. Дополнительным преимуществом станет оперативное формирование пакетных предложений.
  8. Контроль за работой торговых представителей. Теперь вы полностью автоматизируете работу персонала. В системе можно устанавливать планы, проверять визиты в торговые точки, анализировать количество и объем заявок и добавлять срочные задачи. CRM синхронизирована с GPS, что позволяет мониторить посещаемость.

Дополнительным преимуществом станет гибкая аналитика. Формируйте отчеты в срезе требуемых параметров. Вы можете проанализировать объемы продаж, эффективность работы сотрудников, посещаемость, среднюю сумму чека и другие аспекты.  

Внедрение CRM — оптимальное решение для автоматизации FMCG бизнеса. Программа повышает эффективность работы предприятия, помогает своевременно выявлять и устранять ошибки. Это первый шаг к успешному развитию вашей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *