Возможности CRM для розничной торговли

Торговый бизнес в условиях современной цифровой экономики нуждается в постоянной модернизации и внедрениях современных систем и технологий. Использование CRM для розничной торговли дает ритейлерам преимущество на рынке, поскольку система управления розничной торговлей позволяет оперативно обрабатывать большие объемы информации, состоящей из заказов, обращений клиентов, документооборота и т.д.

Система CRM для розничной торговли позволяет автоматизировать этапы работы с клиентом. С ее помощью можно управлять маркетинговыми кампаниями, программой лояльности, отслеживать покупательскую активность, выстраивать персональный подход к каждому клиенту.

Возможности CRM для управления розничными продажами

Благодаря CRM-решениям можно собрать полноценный портрет клиента, выстроить персональные коммуникации с ним. Это достигается за счет таких возможностей CRM для розничной торговли:

  • сбор сведений о товарных предпочтениях потребителя;
  • инструменты интеллектуального обогащения клиентской базы из открытых источников;
  • анализ истории взаимодействия с клиентом, история покупок, статистика откликов на маркетинговые активности;
  • сегментация клиентской базы для А/В тестирования.
Портрет клиента в CRM

Определив и взрастив потребности клиентов спомощью CRM-системы можно повысить эффективность маркетинговой стратегии. Для этого:

  • обеспечиваем управление маркетинговыми кампаниями,  формируем бюджет, срок проведения, выбираем целевую аудиторию и собираем отклики. Все механизмы доступны в CRM;
  • анализируем предпочтения потребителей по разным группам товаров. Подготавливаем индивидуальные предложения; 
  • взаимодействуем с клиентом по удобному для него каналу связи. Управляем массовой рассылкой, триггерными кампаниями.
Аналитика маркетинга в CRM

За счет внедрения CRM можно выстроить долгосрочные отношения с покупателями и увеличивать лояльность клиентов. Этого эффекта можно достичь за счет следующих особенностей автоматизированной системы:

  • реализация программы лояльности, правилами начисления бонусов и скидок.
  • по каждому клиенту в CRM-системе можно отслеживать общую сумму и количество покупаемых товаров, а также просматривать любую активность клиента;
  • управление картами и сертификатами, которые используются в программах лояльности.
Работа со скидками в CRM

С помощью CRM-систем можно обеспечить клиентам безупречное обслуживание, это становится возможным благодаря следующим особенностям решений:

  • автоматизация работы колл-центров;
  • автоматическая регистрация запросов от клиентов, с учетом их приоритетности. При этом не имеет значения, через какой источник поступила заявка, система способна учитывать любые коммуникационные каналы;
  • в системе реализованы готовые регламентированные процессы обслуживания;
  • отчеты эффективности деятельности сервисной службы, с учетом времени обработки обращения и степени удовлетворенности потребителей.

Внедрение CRM в бизнес гарантированно увеличит продажи, клиентскую лояльность и повысит эффективность работы каждого отдела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *