CRM для малого бизнеса

При выборе CRM для малого бизнеса или микропреприятия очень часто возникает вопрос – нужна ли мне вообще эта система? Чтобы правильно на него ответить, необходимо рассмотреть причины перехода и выгоды от внедрения CRM.

Также необходимо оценить затраты на использование системы и только тогда делать вывод о целесообразности перехода к CRM. Забегая наперед стоит сказать, что популярность данных систем у малого бизнеса стремительно растет. Рынок предлагает все больше решений за адекватную стоимость, которые способы увеличить продажи в малом сегменте бизнеса.

Нужна ли мне CRM-система?

Когда открывается микропредприятие, имеющее на первом этапе своей работы всего несколько обращений в день, информацию о заказах и клиентах можно легко обрабатывать в электронной таблице на компьютере. Для ведения деятельности достаточно нескольких узкоспециализированных программ. Одна система для контроля продаж, другая для складского учета (зависит от деятельности) и документооборота. В процессе развития бизнеса клиентов будет становиться больше, следовательно, увеличится количество таблиц или программ для обслуживания. Если вовремя не перейти на продвинутое решение, в данном случае CRM, то могут возникать проблемы с потерей клиентских обращений. Человеческий фактор, а именно – забыл перезвонить, записать, передать, становится причиной потери доверия и лояльности клиентов, что мешает компании развиваться.

Развитие клиентской базы и перевод покупателей из разряда разовых в постоянных требует беспрерывного взаимодействия с ними и персонального подхода. Качественное управление малым бизнесом невозможно без применения современных ИТ-решений, в частности CRM-систем. Исключением считается бизнес, ориентированный на розничные продажи в офлайн режиме, например, небольшой продуктовый магазин. Также для компаний с узким кругом постоянных партнеров, которые не акцентируют внимания на регулярном поиске и привлечении новых клиентов, это не актуально.обеспечивает удержание клиентов. Вся информация о

Ключевые возможности CRM для малого бизнеса и микропредприятий

Приграмотном выборе и настройке CRM для малого бизнеса удаётся полностью решить потери потенциальных клиентов, настроить омниканальность обработки заявок от них. Также построить индивидуальную воронку продаж под ваш вид деятельности для просмотра всех сделок.
Рассмотрим ключевые возможности более детально:

  • Эталонное взаимодействие с клиентами. Вся информация о потребителях находится в единой системе, включая детальную историю взаимоотношений с ними. Базу можно сегментировать для проведение маркетинговых кампаний и А/B тестирований. История посещений клиентом сайта компании, совместно с его интересами позволяет выстроить триггерные кампании по взращиванию.
  • Организация совместной работы менеджеров. В микропредприятиях часто отсутствует четкое разделение обязанностей, то есть все сотрудники являются «универсальными солдатами». Иногда сложно понять, кто и за что должен отвечать, кто ответственен за клиента, пока его менеджер в отпуске или на больничном. CRM для малого бизнеса предоставляет удобный функционал для совместной деятельности.
  • Планирование. Четкий план на месяц, квартал, год для всего отдела продаж или каждого сотрудника. Поэтапный контроль выполнения, расчет бонусов и другие возможности, связанные с планированием продаж товаров или услуг.
  • Детальная аналитика работы компании и каждого сотрудника. Система формирует детализированные отчеты в виде удобных графических дэшбордов. Руководитель может анализировать количество сделок, объем текущих операций, находящихся в воронке продаж. Статистика работы каждого менеджера, определение ключевых клиентов и самой ходовой/маржинальной продукции. Многие другие отчеты в режиме 24/7 помогут сделать бизнес более прозрачным, а персонал эффективным.
  • Автоматизации рутинных процессов. Вы можете автоматизировать регистрацию нового заказа, назначение ответственного менеджера, выставление счета и многие другие рутинные задачи. Автоматизация позволит освободить рабочее время менеджера и загрузить его более продуктивной работой, направленной на результат. Также создание триггерных цепочек взаимодействия (напоминание о незавершенной корзине, персональные скидки к Дню Рожденья и другие маркетинговые активности) для повышения продаж и лояльность клиента.
  • Использование всех каналов коммуникаций. CRM позволяет использовать все канала взаимодействия с клиентом – e-mail, телефония, онлайн чат, мессенджеры. Также у вас будет детальная статистика по самым популярным и эффективным каналам для планирования дальнейших маркетинговых кампаний.

Вышеперечисленные возможности являются лишь самыми популярными, независимо от вида деятельности. Большинство систем позволяют индивидуализировать систему под конкретные требования и вид деятельности бизнеса.

Отличие CRM для малого бизнеса от крупного

К выбору CRM для малого бизнеса необходимо подходить взвешенно, необходимо потратить время на изучение функционала предлагаемой системы. Большинство популярных решений разработано под потребности среднего или крупного бизнеса. Такие системы оснащены функционалом, который для мелких компаний и микропредприятий являются бесполезным и дорогостоящим. Выбор сложной и дорогой CRM будет серьезной ошибкой и повлечет за собой ненужный расход времени и средств.

Вот несколько примеров CRM-систем, которые будут правильным выбором для малого бизнеса и микропредприятий:

AmoCRM – одна из самых популярных систем данного сегмента. Предоставляет все необходимые инструменты для успешной работы. Базовый тариф от 499 рублей в месяц за 1 пользователя.

Примеры интерфейса amoCRM

Bpm’online sales – только пакет team, остальные рассчитаны для средних и крупных компаний. Мощная система с широким функционалом и возможностями. Стоимость от 980 рублей в месяц за 1 пользователя. Данную систему многие компании выбирают «на перспективу».

Примеры интерфейса bpm’online

RetailCRM – решение для интернет-магазинов. Отлично подойдет начинающим сайтам с количеством заказов до 300 в месяц. В таком случае система предоставляется бесплатно для одного пользователя. Полноценный функционал системы от 1500 рублей за 2 пользователей в месяц.

Примеры интерфейса retailCRM

SalesapCRM – интересная и функциональная система, набирающая популярность. Бесплатный тариф для 3-х пользователей, платные тарифы от 300 рублей за 1 пользователей в месяц. Готовые отраслевые решения.

Примеры интерфейса salesapcrm

Перед тем как выбрать систему, обязательно закажите бесплатный тест-драйв. Данную возможность предоставляют все CRM-вендоры, это поможет ознакомиться и оценить интерфейс, удобство работы и возможности системы. Также предлагаем ознакомиться с нашим Рейтингом CRM-систем 2018-года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *