CRM для управления торговлей

Современное управление розничной или оптовой торговлей заключается не только в работе со складом и товарами, но и с постоянным взаимодействием бизнес-клиент. Для построение такого взаимодействия и для создания технологичной модели управления используют CRM-систему.

Программное решение, которое предоставляет руководителю все необходимые инструменты для сбора всех процессов, связанных с торговой деятельности кампании в единый интерфейс. Основня задача внедрения CRM для управления торговлей — создать эталонный процесс продаж и взаимодействия с клиентом. Кроме того, могут быть реализованы функции контроля работы сотрудников, автоматизированы процессы, связанные с первичной регистрацией нового клиента, подбором товара и прочими действиями.

Функции CRM для управления торговлей

Подбирая систему управления стоит разделять мелкий торговый бизнес или небольшой интернет-магазин от среднего или крупного. В первом случае требования к возможностям системы будут значительно ниже, а значит стоимость эксплуатации дешевле. Для крупных магазинов, наоборот, нужна мощная платформа, способная обеспечить одновременную работу для сотни менеджеров (операторов) и постоянного потока клиентов. Рассмотрим базовые требования, которые характерны для обоих типов систем:

  1. Воронка продаж – разделение процесса продажи на несколько этапов, перевод клиента от заинтересованности до оформления заказа. Данный инструмент чаще всего используется при длинных корпоративных продажах, но он также полезен для интернет-магазинов. Для каждого вида деятельности характерна своя воронка с набором этапов;
    Воронка продаж в Битрикс24

    Воронка продаж в Битрикс24

    Воронка продаж в Amocrm

    Воронка в Amocrm

    Воронка продаж в bpm'online

    Воронка продаж в bpm’online

  2. Привлечения новых клиентов – маркетинговые фишки (рассылки, контроль рекламы, акции);
    CRM для управления торговлей
  3. Повышение лояльности – взаимодействие с клиентом должно реализовывать стратегию, направленную на увеличение числа постоянных клиентов. Функция позволяет работать с бонусами и скидочными картами, настраивать правила начисления/списания накопленных бонусов;
  4. Аналитика работы сотрудников – показатели эффективности каждого менеджера и всего отдела продаж. Планирование месячного бюджета и расчет индивидуальных KPI для каждого человека.
  5. Доступ в систему 24/7 и мобильное приложение – пользование облачными CRM-системами позволяет работать, находясь в любом месте, где есть интернет соединение. Мобильное приложение особенно необходимо для работы с полевыми продажами и торговыми представителями. Собранные заявки от торговых точек регистрируются в системе и по ним начинается подготовка к отгрузке.

Базового функционала хватает для интернет-магазинов, принимающих до сотни заказов в день двумя операторами. Если поток исчисляется тысячами, то нагрузка на систему значительно возрастает, необходимо заранее тестировать предложенное решение. Возможность бесплатного тест-драйва есть у большинства CRM-вендоров, срок составляет от 14 до 30 дней.

Выбор CRM для торговли

Мы уже проводит сравнение CRM-систем и представили свой рейтинг 2017-года. Если выделить из него системы для управления торговлей, получим – для небольших компаний и инт.-магазинов рекомендуем выбирать системы AmoCRM и Мегаплан, для крупного среднего, крупного бизнеса и интернет магазинов наш выбор – bpm’online. Также, если необходим комплекс CRM + CMS (движок управления сайтом) стоит попробовать комплексное решение от Битрикс24.

Внедряя современные технологии управления торговлей, компания оптимизирует процесс взаимодействия с клиентом, налаживает работу внутри команд менеджеров. Затраты от покупки системы обычно окупается за полугодие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *