Что такое CRM-системы? Краткий обзор 4-х функций.

Бизнес-процессы

Процесс реализации товаров и услуг предусматривает выстраивание взаимоотношений с клиентами. Промежуточная цель которого является формирование лояльности к компании и успешное закрытие сделки. Финальная цель — сделать эти отношения долгосрочными, так как стоимость привлечения новых клиентов обходится в 5, а то и 10 раз дороже удержания существующих.

В эпоху цифровых технологий верными помощниками компаний в достижении целей являются CRM-системы — интеллектуальные продукты, позволяющие качественно управлять путешествием клиента от попадания в воронку до успешного закрытия сделки и послепродажного обслуживания.

CRM (Customer Relationship Management) — это методология управления предприятием, при которой основным приоритетом является удовлетворенность клиента. Делая клиентоориентированность основой бизнес-стратегии, процессов и даже корпоративной культуры, предприятия создают бесперебойный конвейер по генерированию новых лидов и удержанию клиентов, совершивших покупку. Главная цель данного подхода — сформировать исключительный клиентский опыт. Удовлетворенный потребитель, вероятно, расскажет об удачной покупке в 5-ти людям, а неудовлетворенный — минимум десяти.

Программное обеспечение, которые используется для реализации клиентоориентированной стратегии компании — CRM-системы. Их цель — автоматизировать управление путешествием лида, привлекая новых клиентов, превращая нейтрально настроенных потребителей в лояльных, а купивших товар или услугу единоразово — в постоянных покупателей (В2С-сегмент) и даже бизнес-партнеров (В2В-сегмент).

Некоторые функции CRM-системы

Внедрение CRM-системы дает возможность наладить управление бизнес-процессами, маркетингом, продажами и сервисом. Система позволяет избежать утери данных и освободить менеджеров от рутинных задач, не приводящих к генерированию прибыли. Именно из-за рутинных задач и длительных согласований теряется до 50% рабочего времени.

  1. Автоматизация бизнес-процессов

Регламентируя процессы, вы ускорите реализацию стратегии, минимизируете количество ошибок и сможете прогнозировать прибыль и товарооборот. Это позволит новичкам быстрее вникать в рабочий процесс, повысит прозрачность работу подразделений и оптимизирует работу предприятия.

Бизнес-процессы

  1. Создание единой базы клиентов

CRM-система объединяет и актуализирует данные о физических и юридических лицах. Обогащая клиентские профили информацией из социальных сетей, email и открытых источников. Для того, чтобы выстраивать правильную стратегию взаимодействия с каждым конкретным потребителем, в системе сохраняется полная история коммуникаций. Пользователи могут даже загружать и создавать по готовым шаблоном документы, привязывая их к конкретным контактам и контрагентам.

Поток клиентов

  1. Управление маркетинговыми активностями

С помощью программных средств CRM вы можете управлять прямыми маркетинговыми акциями (прямая и электронная рассылка), проводить опросы, организовывать исследования. Управление бюджетами и ресурсами, планирование и составление графика маркетинговых активностей. В ведущих системах мира, например, продуктах bpm’online, имеются пользовательские инструменты, позволяющие маркетологу быстро и легко настраивать кампании без привлечения технических специалистов.

Маркетинговый календарь в bpm’online marketing

Система позволяет наладить как внутреннюю, так и внешнюю работу отдела продаж. В частности, руководитель может отслеживать эффективность менеджеров с помощью преднастроенных инструментов аналитики. Рядовые сотрудники получают возможность лучше выявлять потребности клиента, планировать продажи с учетом вероятности, формировать продуктово-сегментную матрицу и матрицу кросс-продаж, а также оптимизировать каналы сбыта, повышая доходность бизнеса.

Управление продажами в битрикс24

Используйте в работе CRM-систему — и достигайте исключительных результатов, оперативно реагируя на новые вызовы современной бизнес-среды. Подробней про выбор и функциональность систем — ПО ССЫЛКЕ.

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru