Автоматизация процессов повышает эффективность управления организацией. Но какое программное обеспечение (ПО) больше подходит вашему предприятию: CRM или ERP? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим функциональные особенности и отличия этих систем.
Описание программ
Внедрение ПО для автоматизации бизнеса повышает эффективность работы компании. Ведь программа учитывает только сухие данные, напоминает о важных задачах и делает беспристрастный анализ по показателям продуктивности. Это исключает влияние человеческого фактора, и позволяет проводить объективную оценку каждого работника, отдельных отделов и организации в целом.
Что может CRM
Customer Relationship Management — система, разработанная для управления взаимоотношениями с клиентами. CRM привлекает такими функциональными возможностями:
- Расширенный профиль клиента. В карточке фиксируются личные данные и контакты, активность пользователя на сайте, история созвонов, записи бесед с менеджерами, сведения о выставленных счетах и оплатах.
- Синхронизация с сайтом. Система перенаправляет заявки с онлайн-ресурсов в отдел продаж, закрепляя задачи за менеджерами.
- KPI и постановка целей. CRM оценивает эффективность работы, ставит планы и мониторит их выполнение.
- Аналитика и отчетность. Система формирует графики и диаграммы, что позволяет объективно оценить эффективность работы компании.
- Автоматизация продаж. CRM ведет менеджера по утвержденным скриптам с чек-листами, напоминает о задачах и обязательных этапах сделки.
- Документооборот. В ПО загружены шаблоны стандартных документов. Цены и реквизиты для оплаты актуализируются автоматически.
CRM позволяет вести карточки заказчиков, рабочие листы с напоминаниями о важных задачах, историю звонков и коммуникаций. Поэтому менеджеры больше не забывают о перезвонах, улучшают показатели по кросс-продажам и всегда помнят о чем общались с клиентом.
Функционал ERP
Enterprise Resource Planning создана для планирования ресурсов организации. Программа не просто хранит данные, но и синхронизирует работу всех отделов вашего предприятия: бухгалтерия, склад, логистика, производство, продажи и т. д.
ERP выполняет такие функции:
- синхронизация каналов продаж и сбыта — система мониторит планы и формирует ценообразование;
- финансы — в ПО можно вести бухгалтерский и управленческий учет, и отслеживать выполнение поставленных целей;
- склад — ERP ведет товарооборот, контролирует закупки и поставки;
- логистика — в программе учитывается внешнее и внутреннее перемещение продукции;
- производство — платформа ставит цели и контролирует все этапы выполнения заказов, а также ведет учет материальных ресурсов;
- расширенный документооборот — в ERP предусмотрены спецификации, рабочие инструкции, технологическая и техническая документация и т. д.;
- персонал — система ведет кадровый учет, рассчитывает зарплату, составляет графики и фиксирует рабочее время.
Внедрение ERP позволяет синхронизировать работу всех отделов вашего предприятия и оптимизировать производственные мощности. Эта программа охватывает все сферы, ускоряет процесс выполнения заказов и повышает эффективность управления ресурсами.
Когда необходима CRM
ПО создано для предприятий, работа которых основана на коммуникации и взаимодействии с клиентами. Поэтому внедрение CRM актуально в таких отраслях:
- Торговля. Система незаменима для всех направлений, включая автосалоны, e-commerce, магазины одежды и бытовой техники и т. д.
- Услуги. CRM оптимизирует работу компаний в таких сферах: туризм, отельный бизнес, бытовые и IT услуги, аренда техники и недвижимости и т. д.
- Финансовые учреждения. CRM актуально для банков, микрозаймовых организаций, страховых компаний, ломбардов.
Установка такого ПО необходима, если вы хотите максимально усилить отдел продаж, и повысить контроль за персоналом. Система оптимизирует работу, минимизирует ошибки и повышает продуктивность вашей компании на 29-35%.
Когда необходима ERP
Программа актуальна для предприятий, в которых основные интересы сосредоточены на производственных мощностях, логистике и складском учете. Поэтому внедрение ERP востребовано в таких отраслях:
- машино- и авиастроение;
- производство деталей, запчастей и комплектующих для техники и транспорта;
- фармакология;
- пищевая промышленность;
- производство FMCG товаров;
- химическая промышленность.
ERP — оптимальное решение для предприятий, в которых основной акцент сделан на производство, логистику и складской учет.
Какую программу выбрать для вашего бизнеса
Систему для перехода в диджитал пространство следует заказывать с учетом специфики работы вашей компании. Если организация специализируется на e-commerce, продаже готовых товаров и оказании услуг, стоит внедрить CRM. Такое ПО повысит эффективность работы менеджеров и обеспечит динамичное повышение прибыли.
Производственным предприятиям необходимы более сложные решения, в которых можно учитывать спецификации, выполнять ценообразование и контролировать логистику. Синхронизировать и наладить работу всех отделов поможет установка ERP.