Отличия и сравнение CRM от ERP — что лучше выбрать?

erpcrm-2171173

Автоматизация процессов повышает эффективность управления организацией. Но какое программное обеспечение (ПО) больше подходит вашему предприятию: CRM или ERP? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим функциональные особенности и отличия этих систем.

Описание программ

Внедрение ПО для автоматизации бизнеса повышает эффективность работы компании. Ведь программа учитывает только сухие данные, напоминает о важных задачах и делает беспристрастный анализ по показателям продуктивности. Это исключает влияние человеческого фактора, и позволяет проводить объективную оценку каждого работника, отдельных отделов и организации в целом.

Что может CRM

Customer Relationship Management — система, разработанная для управления взаимоотношениями с клиентами. CRM привлекает такими функциональными возможностями:

  1. Расширенный профиль клиента. В карточке фиксируются личные данные и контакты, активность пользователя на сайте, история созвонов, записи бесед с менеджерами, сведения о выставленных счетах и оплатах.
  2. Синхронизация с сайтом. Система перенаправляет заявки с онлайн-ресурсов в отдел продаж, закрепляя задачи за менеджерами.
  3. KPI и постановка целей. CRM оценивает эффективность работы, ставит планы и мониторит их выполнение.
  4. Аналитика и отчетность. Система формирует графики и диаграммы, что позволяет объективно оценить эффективность работы компании.
  5. Автоматизация продаж. CRM ведет менеджера по утвержденным скриптам с чек-листами, напоминает о задачах и обязательных этапах сделки.
  6. Документооборот. В ПО загружены шаблоны стандартных документов. Цены и реквизиты для оплаты актуализируются автоматически.

CRM позволяет вести карточки заказчиков, рабочие листы с напоминаниями о важных задачах, историю звонков и коммуникаций. Поэтому менеджеры больше не забывают о перезвонах, улучшают показатели по кросс-продажам и всегда помнят о чем общались с клиентом.

Функционал ERP

Enterprise Resource Planning создана для планирования ресурсов организации. Программа не просто хранит данные, но и синхронизирует работу всех отделов вашего предприятия: бухгалтерия, склад, логистика, производство, продажи и т. д.

ERP выполняет такие функции:

  • синхронизация каналов продаж и сбыта — система мониторит планы и формирует ценообразование;
  • финансы — в ПО можно вести бухгалтерский и управленческий учет, и отслеживать выполнение поставленных целей;
  • склад — ERP ведет товарооборот, контролирует закупки и поставки;
  • логистика — в программе учитывается внешнее и внутреннее перемещение продукции;
  • производство — платформа ставит цели и контролирует все этапы выполнения заказов, а также ведет учет материальных ресурсов;
  • расширенный документооборот — в ERP предусмотрены спецификации, рабочие инструкции, технологическая и техническая документация и т. д.;
  • персонал — система ведет кадровый учет, рассчитывает зарплату, составляет графики и фиксирует рабочее время.

Внедрение ERP позволяет синхронизировать работу всех отделов вашего предприятия и оптимизировать производственные мощности. Эта программа охватывает все сферы, ускоряет процесс выполнения заказов и повышает эффективность управления ресурсами.

Когда необходима CRM

ПО создано для предприятий, работа которых основана на коммуникации и взаимодействии с клиентами. Поэтому внедрение CRM актуально в таких отраслях:

  1. Торговля. Система незаменима для всех направлений, включая автосалоны, e-commerce, магазины одежды и бытовой техники и т. д.
  2. Услуги. CRM оптимизирует работу компаний в таких сферах: туризм, отельный бизнес, бытовые и IT услуги, аренда техники и недвижимости и т. д.
  3. Финансовые учреждения. CRM актуально для банков, микрозаймовых организаций, страховых компаний, ломбардов.

Установка такого ПО необходима, если вы хотите максимально усилить отдел продаж, и повысить контроль за персоналом. Система оптимизирует работу, минимизирует ошибки и повышает продуктивность вашей компании на 29-35%.

Когда необходима ERP

Программа актуальна для предприятий, в которых основные интересы сосредоточены на производственных мощностях, логистике и складском учете. Поэтому внедрение ERP востребовано в таких отраслях:

  • машино- и авиастроение;
  • производство деталей, запчастей и комплектующих для техники и транспорта;
  • фармакология;
  • пищевая промышленность;
  • производство FMCG товаров;
  • химическая промышленность.

ERP — оптимальное решение для предприятий, в которых основной акцент сделан на производство, логистику и складской учет.

Какую программу выбрать для вашего бизнеса

Систему для перехода в диджитал пространство следует заказывать с учетом специфики работы вашей компании. Если организация специализируется на e-commerce, продаже готовых товаров и оказании услуг, стоит внедрить CRM. Такое ПО повысит эффективность работы менеджеров и обеспечит динамичное повышение прибыли.

Производственным предприятиям необходимы более сложные решения, в которых можно учитывать спецификации, выполнять ценообразование и контролировать логистику. Синхронизировать и наладить работу всех отделов поможет установка ERP.

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
best-crm.ru