Что такое Marketplace для CRM-систем? Обзор площадок.

Современные CRM-системы обладают обширным функционалом и возможностями, которые ускоряют работу бизнеса более чем на 50%. Однако многие компании не спешат с внедрением из-за длительного срока и высокой стоимости доработок под конкретный вид деятельности. Для того, чтобы решить данную проблему разработчики CRM-систем развивают площадки с набором готовых решений для быстрой интеграции, которые и называются Marketplace.

По сути своей Marketplace – это аналог Play Market от Google или App Store от Apple только с набором специфический приложений для конкретной CRM. Рассмотрим более подробней, что именно вы сможете найти на таких площадках.

Интеграция телефонии

                Компании, которые внедряют CRM однозначно имеют большую клиентскую базу и стабильный поток звонков. Для того, чтобы обрабатывать звонки максимально быстро и не терять лояльность пользователей из-за длительного ожидания на линии внедряют виртуальную АТС. Данный инструмент позволяет ускорить работу операторов первой линии, получать детальную статистику про инциденты и качество их обработки.

Интеграция телефонии и регистрация нового лида при звонке в CRM

                Среди самых популярных решений – Webitel, Asterisk, Binotel, Phonet, Oktell и другие. Интеграция и настройка данных решений осуществляется за 1 день (при условии, что вы уже работаете в CRM). Каждая компания предлагает свою сетку тарифов и условия использования.

Можно уверенно сказать – симбиоз CRM + виртуальная АТС кардинально улучшит и ускорит работу оператора контакт-центра.

Готовые бизнес-процессы

                Возможность работы с бизнес-процессами (сокр. Б-П) актуальна для среднего и крупного бизнеса. Создавая собственные процессы с нуля компании очень часто не могут придумать правильную последовательно выполнения процесса. Marketplace предлагает данному сегменту бизнеса готовые бизнес-процессы, основанные на лучших мировых практиках продаж, маркетинга или сервиса.

                Среди самых популярных стоит отметить следующие направления:

  • Документооборот – автоматизация и уход от хождения по кабинетам для сбора подписей (визирование заявок на оплату, отпусков).
  • HR-процессы — выход/увольнение сотрудников, перевод, поиск кандидатов и многое другое. Например, при выходе нового сотрудника CRM рассылает уведомление во все департаменты компании, которые с этим связаны. ИТ – подготавливает рабочее место, бухгалтерия — готовит документы, служба безопасности – регистрирует нового сотрудника.
  • Процессы продаж – динамический кейс-менеджмент, автоматическая регистрация заказов и уведомления менеджеру, работа с воронкой продаж.
  • Маркетинг и сервис — процессы взаимодействия с клиентом, приглашения на мероприятия и анализ их эффективности. Создание четких скриптов и регламентов обслуживания клиента.

Автоматизация процессов – фиксация результатов по звонку, уведомление о входящем письме по заявке, напоминание о дне рождения клиента

Каждый бизнес имеет уникальные бизнес-процессы, которые свойственны нише, где он ведет деятельность. Самые специфические Б-П следует разрабатывать с нуля, но процессы, которые свойственны каждому бизнесу лучше взять в готовом виде и не тратить на это время/деньги.

Интеграция почты и других сервисов

Если компания использует различные каналы для взаимодействия с клиентом, так называемая омниканальность, то менеджер вынужден постоянно переключаться между интерфейсами различных сервисов. Чтобы исключить потерю времени на эти переключения CRM позволяет интегрировать все необходимые сервисы в собственный интерфейс. Как итог, менеджер работает с потоком заявок в едином окне и шанс потерять клиента, не ответив по какому-то каналу –  минимален.

Интеграция Gmail в CRM-систему

Среди таких дополнений популярны – онлайн-чат JivoSite, почтовый сервис Gmail, все популярные мессенджеры, конструкторы чат-ботов.

Для вашего удобства мы подготовили ссылки на площадки самых популярных CRM. Чтобы посмотреть, какие приложения и дополнения прилагают компании перейдите на их сайт:

Marketplace от Террасофт – https://marketplace.terrasoft.ru
Приложения24 от Битрикс24 – https://www.bitrix24.ru/apps/
Дополнения amoCRM — https://www.amocrm.ru/extensions/

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru