CRM для некоммерческих организаций (НКО) — возможности.

CRM – это программное обеспечение, внедрение которого помогает улучшить взаимодействие с потребителями, повысить качество коммуникации, ускорить рабочие процессы и многое другое. В случае с некоммерческими организациями речь идет о работе с донорами, спонсорами, организаторами благотворительных мероприятий, людьми, которым необходима помощь и многими другими.

Возможности CRM для некоммерческих организаций

Основной задачей CRM для некоммерческих организаций (НКО) является поиск и увеличение базы небезразличных людей и компаний, взаимодействие их с теми, кто нуждается в помощи.

Внедрение подобных систем в работу НКО позволит:

  • отслеживать какие каналы коммуникаций наиболее эффективны.
  • Узнавать, с каких веб-ресурсов или офлайн мероприятий поступило пожертвование.
  • Сегментировать доноров по каналам привлечения и способу осуществления пожертвований.
  • CRM помогает перевести доноров, осуществивших разовую помощь, в разряд тех, кто делает регулярные пожертвования.
  • Структурировать и предоставлять информацию спонсорам о затраченных средствах.

Таким образом, основной целью внедрения CRM в НКО является качественная работа с новыми клиентами и уже существующей базой.

Цели внедрения CRM для НКО

У каждой НКО есть своё направление работы и индивидуальные цели. В зависимости от рода деятельности организация формирует поставленные перед CRM задачи и ожидаемые результаты.

Внедрение CRM для некоммерческих организаций позволяет достичь следующих целей:

  • Увеличение количества доноров, меценатов, активистов и просто небезразличных людей для помощи нуждающимся.
  • рост количества новых партнеров НКО за счет использования множества каналов коммуникации (рассылки, мероприятия, спонсорские и благотворительные программы и др.);
  • повышение эффективности работы персонала, за счет автоматизации рутинных процессов, интеграция необходимых сервисов для коммуникации с клиентской базой. В CRM автоматизировано формирование детальных отчетов о приходе и расходе средств. Реализована возможность массовой персонализированной рассылки, что также уменьшает время работы сотрудников с рядовыми задачами;
  • Эффективное проведение онлайн и офлайн мероприятий. Детальная статистика участия НКО, сравнение затрат и полученных взносов, популяризация благотворительной деятельности.

Анализ затрат и профита с благотворительного мероприятия.

У специализированных или узконаправленных НКО могут быть и другие цели, которые отличаются от вышеперечисленных.

Выбор и внедрение CRM в НКО

Перед выбором конкретного CRM-решения для НКО необходимо определить, зачем она нужна организации и какие задачи должна выполнять. На этой стадии лучше всего довериться мнению профессионалов, которые разбираются в технической части вопроса и помогут подобрать подходящую систему. Для некоммерческих организаций  мы рекомендуем использовать онлайн-CRM, так как это решение дешевле при внедрении и дальнейшем использовании.

Если этим этапам не уделить достаточное внимание, может быть сделан неправильный выбор CRM для НКО. Так, например, некоторые крупные вендоры предлагают некоммерческим организациям неограниченное количество бесплатных лицензий, но при этом существенно завышают стоимость внедрения системы или цену реализации коммуникационных и операционных процессов.

Одним из примеров удачной разработки CRM для некоммерческих организаций стал программный продукт благотворительного фонда «Дети наши». Им была создана система DRM, внедрение которой доступно даже для мелких НКО. Стоимость внедрения – порядка 50 тыс. р., а базовая лицензия на 1 пользователя стоит 1 тыс. р./мес. Система DRM использует знакомую для российских НКО терминологию. В ней можно вести учет доноров (как физлиц, так и организаций), пожертвований, поступающих на счет, и формировать любые аналитические сводки. DRM интегрируется с почтовыми сервисами, благодаря чему можно делать массовую рассылку. При этом система обеспечивает максимальную защиту во время работы с данными.

Для более крупных НКО отличным решением будет система от компании Террасофт, которая обладает инструментами для работы с сотнями доноров и получателей помощи. Также система реализует принцип омниканальных связей и максимальной автоматизации рабочего процесса. Детальные отчеты о приходе/расходе средств сделают работу НКО прозрачной и понятной для людей, которые участвуют в наполнении благотворительного бюджета.

CRM для НКО поможет помочь большему количеству людей и сделать шаг вперед в развитии благотворительных направлений и мероприятий.

  • Роль интегратора CRM-системы
Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru