CRM для агробизнеса – это функциональное программное обеспечение (ПО), созданное для автоматизации процессов бизнеса. Система помогает планировать задачи, вести гибкую аналитику и выполнять оценку работы в срезе значимых параметров. Внедрение такой программы способствует повышению прибыли, и делает менеджмент более эффективным.
Ключевые возможности CRM систем для агробизнеса
CRM-система (Customer Relationship Management) – программа для управления взаимоотношениями с клиентами. Но такая расшифровка аббревиатуры CRM указывает лишь на изначальную цель создания системы. Современные CRM-системы теперь предлагают больше функциональных возможностей для аналитики, контроля, планирования и выполнения прочих задач.
Специфический функционал CRM для сельского хозяйства
Программа для аграриев предлагает такие возможности:
- Сложное календарное планирование. CRM для агробизнеса учитывает заданные пользователями параметры и природные циклы. Это позволяет своевременно проводить посевную, вести ветеринарный учет и отслеживать темпы роста животных/растений.
- Баланс сельскохозяйственной техники. В программе указывается наличие, техническое состояние оборудования и необходимость в проведении ТО.
- Расширенный складской учет. Система фиксирует не только посевной материал, поголовье скота и урожай, но и запас корма, удобрений, агрохимии и т. д. Это позволяет эффективно планировать закупки.
- Ветеринарный учет. Контроль над состоянием поголовья актуален для фермерских хозяйств. ПО позволяет оценить текущее состояние всего поголовья, напоминает о проверках и плановых вакцинациях.
- Учет посевных территорий. В программу можно внести ряд параметров: площадь, климатические условия, тип грунта и выращиваемых растений, внесенные удобрения и агрохимия, а также указать предшественников. Это повышает эффективность планирования и помогает соблюдать правила севооборота.
- Аналитика. Вы можете провести оценку эффективности работы менеджеров и других сотрудников, выполнить планирование урожая и составить специфические отчеты.
Примеры интерфейсов CRM-систем
С применением CRM для агропромышленного комплекса, автоматизация процессов становится рациональной. Менеджеры оперируют актуальными остатками, что делает коммуникацию с клиентами точной и результативной. Также повышается эффективность планирования. Ведь проводятся строго необходимые закупки, что исключает лишние расходы, снижает риски, и повышает суммарную прибыль.
Общие функции программы
Внедрив CRM для сельского хозяйства, вы также оцените такие возможности:
- Эффективное ведение клиентской базы. Менеджеры могут создавать примечания, узнавать информацию о заказчике, его предыдущих закупках и запланированных сделках. В карточке клиента фиксируются личные данные, важные даты и детали.
- Полная интеграция. CRM синхронизируется с телефонией, сайтом, почтовыми ящиками, sms-сервисами, службами доставки, платежными системами, 1С и прочим ПО.
- Качественные коммуникации. Большие никаких забытых звонков, потерянных вопросов от клиентов или некорректных уведомлений. Все разговоры, отправленные коммерческие предложения и входящие запросы фиксируются, что позволяет актуализировать информацию при подготовке к беседе.
- Планирование. CRM система для агробизнеса позволяет управлять закупками, своевременно пополнять складские запасы и повышать прибыль.
- Гибкая аналитика. Проверяйте качество работы бизнеса в срезе требуемых параметров. Это позволяет своевременно выявлять и устранять ошибки.
- Документооборот. Менеджеры могут прямо в системе получать необходимую документацию, что увеличивает скорость заключения сделок.
- Актуализация данных. Синхронизация складского учета, закупок и продаж проводится в режиме реального времени. Ошибки исключены.
Итог
Каждый CRM-проект разрабатывается и внедряется исходя из специфики агро-бизнеса. Перед стартом проекта формируется четкое ТЗ с перечнем всех необходимых функций и задач, которые должна решить система. Современные системы разработаны по принципу Low-Code, что позволяет с легкостью адаптировать решение под конкретный вид деятельности.
CRM для агробизнеса способна кардинально изменить подход к ведению деятельности и кратно увеличить эффективность работы всех подразделений компании.