CRM в облаке или локальная версия? Советы при выборе.

cloud-crm-150x150-5850141Какой способ использования CRM в облаке или локально выбрать? Современный бизнес не может быть конкурентным и успешным без внедрения инновационных технологий. Незаменимым помощником в построении эталонных взаимоотношений бизнеса с клиентами является CRM-система.

СРМ обеспечивает комплексный подход к управлению бизнесом и позволяют организовать полноценный управленческий, складской и торговый учет. Существует 2 варианта развертывания CRM-системы: пакетный (локальный) вариант или CRM в облаке. На сегодняшний день более 85% компаний выбирают облачные решения, поскольку они позволяют максимально быстро внедрить и начать получать выгоды от использования CRM. Но, несмотря на это, мы рассмотрим преимущества каждого способа развертывания системы. Если вы хотите детальнее ознакомиться с тем, что такое CRM — переходите по ссылке на нашу тематическую статью.

cloud-crm-system-4906861

CRM в облаке — преимущества

Облачная CRM, данные которой хранятся на виртуальном сервере, наиболее быстрый способ получение системы управления взаимоотношениями с клиентом. Перечислим основные преимущества, которые дает CRM в облаке:

  • экономия капитальных затрат. Компании не нужно закупать сервера, бесперебойники, системный софт, а также тратиться на их развертывание и настройку. Дополнительными расходами облагается самостоятельная подготовка к установке CRM. Сумма издержек так зависит от количества пользователей, величины клиентской базы, наличием филиалов компании;
  • экономия постоянных затрат на обслуживание CRM. Разработчики CRM-системы сами и без дополнительной платы осуществляют мониторинг и оптимизацию быстродействия системы. Также, заказчик получает безотказное функционирование в режиме 7/24/365, исключение несанкционированного доступа к данным. Обновление происходит с помощью специалистов CRM-вендора;
  • облачная CRM обладает тем же функционалом, что и пакетная версия. Это позволяет интегрировать CRM с прочими сервисами, работающими в компании.

crm-v-oblake-1024x535-9733361

Таким образом, предприятию нет необходимости переплачивать за покупку дорого оборудования для создания ИТ-инфраструктуры. Подобный метод развертывания CRM-решения подойдет для средних и мелких компаний, у которых нет собственной ИТ-инфраструктуры и поддержки. Облачные решения просты в управлении. Доступ из любого уголка земного шара, где есть интернет, обновление ПО осуществляется автоматически. Настройка и делигирование прав доступа, расширение функционала с помощью модулей в несколько кликов. Использование облачной CRM обусловлено высокой оперативностью внедрения системы, простотой и удобством ее обслуживания, а также существенной экономией средств, которые при желании можно инвестировать в дальнейшее развитие компании.

Преимущества CRM на локальном сервере

Локальная CRM – это достаточно гибкий, но очень затратный метод развертывания системы. Он предполагает наличие у компании собственного или арендованного сервера и квалифицированной команды системных администраторов, которые смогут обслуживать систему.

local-crm-4006883

Основным преимуществом, которое дает локальная CRM, является максимальная свобода в выборе способов интеграции системы управления взаимоотношениями с клиентами и прочими системами компании. Кроме того, решение, развернутое на собственных серверах, позволяет использовать любую версию CRM, даже ту, что уже официально не поддерживается производителем, также этот метод считается более защищенным от хакерских атак. Но эти преимущества повлекут за собой дополнительные расходы для компании на следующие мероприятия:

  • покупка или аренда сервера и системного софта;
  • защита от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц;
  • бесперебойное обеспечение энергией и стабильности Интернет-соединения;
  • апгрейд и резервирование серверов при их покупке;
  • апгрейд и сервис программного софта для серверов;
  • обновление CRM-решения.

Этот вид CRM-системы рекомендуется для крупных и средних компаний, которые имеют высококвалифицированный ИТ-персонал. Также, бизнес готов нести дополнительные расходы на обновление системных конфигураций и защиту персональных данных клиентов.

  • Роль интегратора CRM-системы
  • Call-center на базе CRM-системы.
Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru