Функции CRM для интернет-магазина — описание системы

Современное управление интернет-магазином невозможно без использования технологий и специализированных CRM-систем. Внедрение инструментов ИТ-менеджмента позволяет максимально эффективно обрабатывать заказы, следить за лояльностью покупателей, осуществлять маркетинговые воздействия на разные сегменты аудиторий. CRM для интернет-магазина становится полноценным ядром управления всеми процессами, происходящими внутри бизнеса.

Возможности CRM для интернет-магазина от А до Я

Бизнес, связанный с продажами в сети, фокусируется на поиске потенциальных клиентов. Для достижения этой цели используются различные рекламные и маркетинговые инструменты. Однако, не всегда просто отслеживать какой из каналов привлечения наиболее эффективен. Решение этой задачи – построение эталонной воронки продаж.

Воронка лидов в CRM в bpm’online

Воронка продаж в Битрикс24

Воронка разделяет процесс продажи на несколько этапов, система управления фиксирует по какому из каналов пришел клиент и заводит его в воронку. Дальнейшая обработка ложится на ответственного менеджера. Ключевое в этом процессе – онлайн аналитика и оценка вложенных в привлечение средств. Популярна ситуация, когда вкладываемые средства не окупаются, а анализ происходит слишком поздно, в результате компания терпит убытки.

Функции CRM при взаимоотношениях с клиентом:

  • Автоматическая регистрация новой записи в системе, сбор данных о человеке или компании из открытых источников. Функция исключает потерю контактных данных;
  • Едина база данных с возможностью сегментирования по заданным параметрам. Крайне важная функция при проведении таргетированной рекламы;
  • Истрия действий на сайте интернет-магазина, анализ поведения и подготовка индивидуальных предложений на просмотренные товары;
  • Индивидуальная программа лояльности – настройка правил начисления бонусов, управление скидочными картами, получение обратной связи от клиента о качестве обслуживания.

Функции CRM по маркетинговым воздействиям:

  • Проведение рекламных кампаний с помощью email-рассылок, дизайнер писем, готовые формы под различную тематику. Мощный инструмент аналитики эффективности рассылок — % открытия писем, перехода по ссылкам, отписки и других показателей;

Детальный анализ рекламной рассылки email

  • Информационные рассылки с помощью sms, viber и других мессенджеров;
  • Проведение сплит-тестирования рассылок на разные сегменты аудитории. Тесты помогают выявить наиболее привлекательный для клиентов тип писем;

Сплит-тест рекламной рассылки

  • Триггерные кампании – реакция системы на действия пользователя. Например, отправка письма при оставленном в корзине товаре, отправка скидки ко дню рождения.

Триггерная кампания

CRM-система нужна не только для работы с продажами и клиентами, но и для оценки работы сотрудников компании. Результаты каждого менеджера, установка как индивидуальных планов, так и для всего отдела или подразделения. Воронка продаж поможет отследить наиболее активных сотрудников. Инновационная методика геймификации рабочего процесса позволяет устраивать соревновательные мотивирующие задачи. Также, система помогает оперативно подбирать товары в заказ, проверять наличие и актуальность цен.

Стоит отметить возможность интеграции и расширение функционала CRM с помощью установки дополнительных приложений. Так, можно внедрить виртуальную АТС для приёма звонков, перенаправление, записи и других манипуляций из интерфейса системы.

Выбирая производителя CRM-решения обязательно ознакомитесь с подробным функционалом, стоимостью использования, возможностью службы поддержки. В большинстве случаев у всех производителей есть бесплатный тестовый период для ознакомления.

Предлагаем ознакомиться со статьей — Выбор CRM-системы

  • CRM для управления торговлей
  • Роль интегратора CRM-системы
Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru