Инструменты повышения продаж — краткий обзор и примеры

Постоянное повышение объема продаж является залогом успеха для любого бизнеса. Чтобы отдел сбыта компании не только выполнял, но и перевыполнял план, современным копаниям крайне важно использовать эффективные инструменты повышения продаж.

Одними из наиболее востребованных являются:

  • системы управления взаимоотношениями с клиентами;
  • IP-телефония, объединенная с CRM;
  • Push-оповещение и колл-бэк;
  • аналитические инструменты.

А теперь рассмотрим, за счет чего происходит повышение продаж при использовании каждого из этих инструментов.

CRM-система

Повышение продаж за счет внедрения CRM-систем происходит по нескольким причинам:

  • автоматизируется работа менеджера, ему больше не нужно вручную заполнять контакты и делать отчеты. У продажником появляется больше времени непосредственно на продвижение товара. Благодаря автоматическому внесению информации минимизируется вероятность возникновения ошибок;
  • база контактов остается в распоряжении компании даже после увольнения менеджера;
  • у руководства появляется возможность контролировать персонал и наблюдать за этапами воронки продаж по каждому клиенту;
  • аналитические инструменты CRM-систем позволяют оценивать эффективность работы каждого менеджера и компании в целом.

Примеры CRM, которые помогают продавать больше:

  • Мегаплан
  • Террасофт
  • РосБизнесСофт

Инструменты повышения продаж, которые содержаться в CRM гарантированно повысят результативность менеджеров.

Объединение IP-телефонии и CRM

Интеграция телефонии и CRM обладает следующими преимуществами, косвенно или напрямую влияющими на повышение уровня продаж в компании:

  • автоматическое создание сделок, контактов и задач по факту звонка, что экономит время на внесении информации вручную и не допускает ее утери;
  • отсутствие возможности у персонала игнорировать входящий звонок или задачу;
  • коммуникация с клиентом привязывается к сделке, что крайне важно для длинных продаж, всегда можно освежить в памяти дату последнего контакта и даже суть разговора, если велась его запись;
  • при поступлении звонка менеджер сразу же видит информацию о контакте;
  • можно формировать отчеты по звонкам, совершаемым менеджером за любой временной отрезок.
  • Телефония от AmoCRM
  • Телефония от Bitrix24

Обратные звонки и push-уведомления

Рассмотрим инструменты, от которых напрямую не зависит повышение объема продаж, но они используются для повышения лояльности клиентов к компании, что в конечном итоге и приведет к желаемому результату.

  • web-пуши. Это небольшие сообщения, всплывающие поверх открытой страницы браузера. Их использование усиливает действие рассылки, также их используют для оповещения клиентов об акциях, распродажах и специальных предложениях;
  • онлайн-форма. Эти формы размещаются по всему сайту без особой навязчивости, но так, чтобы клиент в любой момент мог с их помощью задать вопрос, сделать заказ или купить продукцию;
  • обратный звонок. Этот виджет имеет вид кнопки с изображением телефона, нажав на него, клиент получает возможность наладить связь с продавцов.

Инструменты аналитики

Для определения наиболее эффективных рекламных каналов компаниям, которые ограничены в бюджете, можно использовать стандартный Google Analytics (GA). При этом важно отслеживать именно конверсионный трафик на сайт, а для этого предварительно следует настроить GA на соответствующие действия. Интернет-магазинам не лишним будет установка модуля электронной торговли.

К сожалению, GA учитывает только онлайн-конверсию, если же клиент сделал заказ по телефону, набрав номер вручную, сервис этого не учтет. Для дополнительного учета звонков к GA подключается специальный коллтрекинг, который может служить и полноценной виртуальной АТС. Использование этих инструментов позволит не тратить бюджет компании на низкоэффективные рекламные каналы.

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru