Постоянное повышение объема продаж является залогом успеха для любого бизнеса. Чтобы отдел сбыта компании не только выполнял, но и перевыполнял план, современным копаниям крайне важно использовать эффективные инструменты повышения продаж.
Одними из наиболее востребованных являются:
- системы управления взаимоотношениями с клиентами;
- IP-телефония, объединенная с CRM;
- Push-оповещение и колл-бэк;
- аналитические инструменты.
А теперь рассмотрим, за счет чего происходит повышение продаж при использовании каждого из этих инструментов.
CRM-система
Повышение продаж за счет внедрения CRM-систем происходит по нескольким причинам:
- автоматизируется работа менеджера, ему больше не нужно вручную заполнять контакты и делать отчеты. У продажником появляется больше времени непосредственно на продвижение товара. Благодаря автоматическому внесению информации минимизируется вероятность возникновения ошибок;
- база контактов остается в распоряжении компании даже после увольнения менеджера;
- у руководства появляется возможность контролировать персонал и наблюдать за этапами воронки продаж по каждому клиенту;
- аналитические инструменты CRM-систем позволяют оценивать эффективность работы каждого менеджера и компании в целом.
Примеры CRM, которые помогают продавать больше:
- Мегаплан
- Террасофт
- РосБизнесСофт
Инструменты повышения продаж, которые содержаться в CRM гарантированно повысят результативность менеджеров.
Объединение IP-телефонии и CRM
Интеграция телефонии и CRM обладает следующими преимуществами, косвенно или напрямую влияющими на повышение уровня продаж в компании:
- автоматическое создание сделок, контактов и задач по факту звонка, что экономит время на внесении информации вручную и не допускает ее утери;
- отсутствие возможности у персонала игнорировать входящий звонок или задачу;
- коммуникация с клиентом привязывается к сделке, что крайне важно для длинных продаж, всегда можно освежить в памяти дату последнего контакта и даже суть разговора, если велась его запись;
- при поступлении звонка менеджер сразу же видит информацию о контакте;
- можно формировать отчеты по звонкам, совершаемым менеджером за любой временной отрезок.
- Телефония от AmoCRM
- Телефония от Bitrix24
Обратные звонки и push-уведомления
Рассмотрим инструменты, от которых напрямую не зависит повышение объема продаж, но они используются для повышения лояльности клиентов к компании, что в конечном итоге и приведет к желаемому результату.
- web-пуши. Это небольшие сообщения, всплывающие поверх открытой страницы браузера. Их использование усиливает действие рассылки, также их используют для оповещения клиентов об акциях, распродажах и специальных предложениях;
- онлайн-форма. Эти формы размещаются по всему сайту без особой навязчивости, но так, чтобы клиент в любой момент мог с их помощью задать вопрос, сделать заказ или купить продукцию;
- обратный звонок. Этот виджет имеет вид кнопки с изображением телефона, нажав на него, клиент получает возможность наладить связь с продавцов.
Инструменты аналитики
Для определения наиболее эффективных рекламных каналов компаниям, которые ограничены в бюджете, можно использовать стандартный Google Analytics (GA). При этом важно отслеживать именно конверсионный трафик на сайт, а для этого предварительно следует настроить GA на соответствующие действия. Интернет-магазинам не лишним будет установка модуля электронной торговли.
К сожалению, GA учитывает только онлайн-конверсию, если же клиент сделал заказ по телефону, набрав номер вручную, сервис этого не учтет. Для дополнительного учета звонков к GA подключается специальный коллтрекинг, который может служить и полноценной виртуальной АТС. Использование этих инструментов позволит не тратить бюджет компании на низкоэффективные рекламные каналы.