Конкуренция и битва за каждого клиента актуальна для каждой ниши. Компании не могут себе позволить терять клиентов на любой стадии взаимодействия – от первого контакта до финальной стадии взращивания. При этом причины потери контакта могут быть разные, например, при первичном контакте менеджер забыл записать номер телефона и потерял его среди остальных.
На стадии взращивания можно пропустить дату встречи или просто не выполнить просчет проекта. Данные ситуации встречаются постоянно и каждая такая потеря – это недополученная прибыль и развитие конкурента, который выполнил все вовремя. Так как все-таки не потерять клиента и какие решения для этого использовать? Конечно же мы рекомендуем CRM-систему, как эталонный инструмент взаимодействия бизнес-клиент. Рассмотрим каждую возможность системы для поддержания контакта с клиентом.
Потребности клиента и готовность к покупке
Эффективная CRM – это в первую очередь детализированная клиентская база, которая содержит информацию о текущих потребностях клиента и степень его готовности к покупке. Информация накапливается в процессе периодического общения с клиентом. Также CRM может фиксировать действия клиента на сайте, если он зарегистрирован на нем.
Информация о контактах в bitrix24
Кроме этого CRM-система поможет:
- выстроить четкую воронку и стратегию продаж;
- внедрить планировщик звонков и встреч по каждому клиенту с дальнейшим контролем руководителя за исполнением;
- вести детальную статистику работы менеджеров, чтобы знать кто и насколько эффективно работает;
- переводить клиентов из разряда разовых в постоянные с помощью персональных программ лояльности.
- получать обратную связь о качестве сервиса и удовлетворенности ваших клиентов.
- перестроить работу с холодными звонками с помощью эффективного контакт-центра, внедрять новые маркетинговые инструменты и рекламные компании.
Существует еще множество отраслевых решений и дополнений, которые помогут удерживать существующий и получать новых клиентов.
Триггерное взаимодействие
Коммуникация с клиентом происходит с помощью триггерных e-mail рассылок. Маркетолог настраивает цепочки событий при которых запускаются различные сценарии уведомлений. Например, на интересующий клиента товар запускается скидка и клиент получает уведомление. Клиент оставил неоформленную корзину или у него день рожденья – дополнительные бонусы или скидка. Существуют различные сценарии для коммуникации и мотивации клиентов делать покупки в вашем бизнесе.
Пример триггерного взаимодействия в Террасофт
Мы рекомендуем всем, кто ежедневно работает с клиентом попробовать возможности любой CRM-системы, чтобы убедиться в эффективности данного инструмента. Для этого закажите бесплатный тест-драйв или презентацию. Мы уверены, что работать «по старинке» с блокнотами и таблицами Excel неэффективно, такой подход гарантированно приводит к оттоку или потере клиентов.