Владельцы современного бизнеса понимают, что для достижения успеха и повышения конкурентоспособности их компаниям крайне важно выстраивать эталонное управление взаимоотношениями с клиентами. Чтобы этого добиться, необходимо в первую очередь повышение эффективности работы менеджер. CRM для менеджера в этом случае является просто незаменимым инструментом.
CRM-система лучший выбор?
С помощью внедрения системы CRM для менеджера можно выстроить эталонное управление взаимоотношениями с клиентами. Такие решения хранят всю информацию о потребителе, они автоматизируют, контролируют и анализируют все процессы взаимодействия с ним. Но CRM это не просто программа, а полноценная бизнес-стратегия, помогающая укрепить связи с клиентом и строящая оптимальную систему его обслуживания. Подобные решения повышают значимость каждого клиента, обеспечивают повышение эффективности работы менеджера и увеличивают конкурентность компании на рынке.
Используя данное ИТ-решение ваши менеджеры больше никогда не потеряют клиента из-за типичных «забыл перезвонить» или «потерял контакты клиента». Четкая схема взаимодействия с механизмами напоминаний и контроля.
Пример рабочего стола менеджера в CRM-системе.
Основной задачей CRM является автоматизация и оптимизация процессов взаимодействия с потребителем, но есть у данной системы и прочие функций, которые будут полезны менеджерам на каждом из этапов работы с клиентами:
- при разработке маркетинговых активностей CRM помогает делать массовую рассылку клиентам. Осуществляется анализ потребностей, составляется прогноз поведения при помощи опросов и исследований. Чтобы наладить максимально эффективное сотрудничество с клиентом и повысить эффективность маркетинговых активностей, в CRM можно отслеживать историю взаимодействия с каждым покупателем;
- CRM автоматизирует продажи, за счет чего упрощается контроль сделок на любом этапе их заключения. В режиме онлайн можно просмотреть статус, в котором находится заказ. Внедрение системы помогает оптимизировать документооборот по сделкам. Все процессы работы с потребителем и все коммуникационные каналы объединяются в единой информационной среде;
- улучшается управление послепродажными сервисом, поскольку внедрение CRM позволяет автоматизировать процессы планирования и контроля доставки продукции. Также система обеспечивает обратную связь с потребителем. Повышается качество работы с жалобами и отслеживает запросы на вебсайте компании.
Пример планирования и оцени продаж менеджеров в CRM
В CRM доступны функции разработки мотивационных моделей для наиболее доходных потребителей. Программы могут включать в себя акции, скидки, бонусы и прочие преимущества. Благодаря данному решению повышает лояльность клиентов к компании в целом. Результат — повышение частотности покупок и результатов менеджеров.
Оценка результатов работы менеджера
Внедрение CRM позволяет вывести на абсолютно новый уровень качество работы менеджера. Система позволяет выставлять планы и вести их контроль по сотрудникам и департаментам. Оценка эффективности работы менеджеров может проводиться руководством в режиме 24/7. Все данные оформляются в удобных графических дэшбордаш. Удобное мобильное приложение позволяет контролировать работу находясь в командировке. Персонал может и самостоятельно оценивать свои показатели продаж. Это повышает уровень дисциплины и дает толчок к активизации его деятельности.