Какие задачи решает CRM-система?

scope-2-1024x455-9734102

Аббревиатура CRM (от англ. Customer Relationship Management) – это система управления взаимоотношениями с клиентами. Исходя из этого определения можно сделать вывод, что ключевая задача – построение эталонной схемы взаимодействия бизнеса с клиентом.

Также при внедрении СРМ может ставиться задача улучшения контроля менеджеров или создание и контроль за выполнением единых скриптов продаж. Кроме этого, CRM-система позволяет увеличить продажи, ускорить и повысить эффективность менеджеров, и компании в целом. Детализированная статистика работы в формате 24/7 также одна из важных задач. Попробуем разобраться с помощью каких инструментов и функций CRM можно решить эти задачу.

  • AmoCRM
  • Мегаплан

Примеры CRM-систем

Ключевые функции системы

CRM-система обладает множеством функциональных возможностей, системы постоянно обновляются и усовершенствуются. Практически любая система обладает необходимым набором инструментов для эффективной работы и быстрого внедрения. Адаптация CRM под вид деятельности происходит с помощью компаний-интеграторов (если речь идет о среднем и крупном бизнесе).

Ключевые функции и возможности CRM:

  • Детализированный портрет клиента и работа с аудиториями. Система позволяет вести историю всех коммуникаций с клиентом и определять его интересы в текущий момент. Сегментация аудиторий для улучшения маркетинговых коммуникаций также поможет более тщательно прорабатывать клиентскую базу.
  • Воронка и планирование продаж. Воронка, как один из ключевых инструментов современных продаж это must have для любого бизнеса. Работа с воронкой и её анализирование откроет глаза бизнесу на проблемные участки, где компания теряет клиентов. Инструменты планирования дают возможность анализировать и составлять планы продаж для каждого менеджера и всего отдела.
  • Итеграция с бухгалтерией, складом и другими базами данных. Создание единого интерфейса, где можно посмотреть остатки товара, выставить счет, оформить ТТН и другие документы, ускоряют работу менеджера, а значит и повышают лояльность клиента.
  • Омниканальность. Общайтесь с клиентами с помощью телефонии, мессенджеров, онлайн чатов, e-mail. Все это интегрировано в единый интерфейс, что делает работу быстрой и эффективной. Например, менеджер может быстро создать новый заказ прямо из чата.
  • Встроенные инструменты маркетинга и сервиса. Задача CRM-системы также состоит в постоянном повышении лояльности клиента для осуществления им повторных покупок. Для решения задачи используются маркетинговые инструменты для персонального взаимодействия (например, триггерные рассылки). Что касается сервиса, то автоматизация контакт-центра и четкий регламент реакции на обращения клиентов станут залогом успешной работы службы поддержки.
  • Портрет клиента в CRM от Террасофт
  • Воронка продаж в Битрикс24

Указанные нами функции считаются базовым набором того, что может реально улучшить работу компании. CRM-система – это один из лучших инструментов для ежедневной работы с клиентами и повышения продаж.

Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами становится массовым трендом для любого бизнеса. При этом для каждого сегмента будет актуален свой набор функций, а значит crm-система – это универсальный инструмент для повседневной работы любого бизнеса от ИП до крупного холдинга.

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru