Отличия и роли вендоров и интеграторов CRM-системы.

Как происходит процесс интеграции CRM-системы в компанию? Чем отличается интегратор CRM от CRM-вендора? Пример некоторых популярных интеграторов в России. Подробней в данном материале.

Когда перед компаниями встает вопрос о необходимости внедрять новые ИТ-решения, большинство из них не тратят много времени на консультации и подбор подходящей именно для них CRM-системы, а больше ориентируются на ее стоимость. Такая тактика может привести к тому, что впоследствии нужно будет тратить дополнительные средства на адаптацию решения под особенности конкретной компании. В итоге можно и вовсе отказаться от неподходящей разработки.

Перед выбором CRM необходимо составить четкое ТЗ в котором будут все требования к системе. Каждая отрасль бизнеса индивидуальна и требует особого подхода при проектировании ИТ-решения. Далее выбрать тип развертывания CRM – в облаке или на собственном сервере. От этого во многом будет зависеть бюджет проекта по внедрению и дальнейшая поддержка. Как только определены ключевые параметры и возможности системы можно подобрать несколько решений от разных вендоров. Презентация и тест-драйв дадут четкое понимание подходит ли представленная CRM для вашей отрасли или нет.

Вендоры и интеграторы CRM-систем

Вендором считают компанию-производителя (разработчика) ИТ-решения, в нашем случае это CRM-система. Интегратором называют компанию, которая берет ИТ-решение и внедряет его в бизнес, учитывая все индивидуальные потребности отрасли деятельности заказчика. Крупные вендоры очень редко работают с заказчиком напрямую, их задача — совершенствовать продукт, обеспечивать работоспособность системы 24/7 и осуществлять полноценную поддержку пользователей. У каждого крупного разработчика CRM существует сеть компаний-партнеров, которые обладают штатом ИТ-специалистов способных интегрировать систему в кратчайшие сроки. Список вендоров представлен в тематическом разделе нашего сайта — Вендоры.

Популярные вендоры CRM-систем в России

Роль системного интегратора

Некоторые компании с целью экономии пытаются внедрять автоматизированные системы своими силами. Они считают, что сотрудничество с CRM интегратором – это лишняя трата бюджета. При этом реализация проекта внедрения ложится на плечи руководителя отдела продаж или ИТ-специалиста компании. Обычно у этих сотрудников и без этого есть масса других должностных обязанностей. Но основная проблема заключается в том, что у сотрудников нет достаточного багажа знаний И опыта для внедрения таких решений. Как итог, компания тратит много времени и средств на реализацию проекта или вовсе отказывается от его внедрения. Самостоятельное внедрение CRM возможно в малом бизнесе, где узкий круг задач.

К надежным и опытным компаниям-интеграторам в России можно отнести такие компании: Норбит, TSI (ООО «ТС Интеграция»), CRM Center, АйТи.

Выбирая компанию-интегратора, важно не попасть в руки непрофессионалов. Необходимо предварительно ознакомиться с портфолио претендентов, изучить их опыт работы в подобных проектах. Обязательно прочитать отзывы от уже работавших с ними клиентов или обратиться к вендору за рекомендацией. Лучше всего, когда разработчик CRM не только предоставляет систему, но и обеспечивает ее адаптацию. Это существенно экономит время на поиски качественного интегратора и позволяет сразу выстраивать правильную ИТ-инфраструктуру компании.

Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru