Эталонная работа с воронкой продаж = залог высокого показателя конверсии. Инструмент воронки используется в целях влияния на потенциальных клиентов для достижения результата (конверсии). В воронке учитываются как поточные, так и новые потребности клиентов, которые возникают в ходе принятия решения о покупке.
Ранее, мы публиковали детальную статью — Что такое воронка продаж?, Вы можете ознакомиться для начала с ней. Работа с воронкой продаж позволяет значительно повысить уровень продаж и определить максимально результативные источники привлечения новых покупателей.
Воронка продаж для любой отрасли и для каждой компании будет индивидуальной, но в любом случае она будет иметь 4 основных этапа:
- Внимание – предполагаемый покупатель узнает о продукте или сервисе через рекламу или любой другой источник.
- Интерес – начинается детальное ознакомление с продуктом и его свойствами, сравнивание с аналогами, которые предлагают конкуренты.
- Желание – на смену интересу приходит желание купить продукт. На принятие решения о покупке у конкретного продавца может повлиять качество продукции, ее стоимость, дополнительные выгоды от покупки.
- Действие – завершающий этап, на котором происходит оформление документов. Сделка завершена.
Важно, чтобы после прохождения этапов воронки, клиент перешел в разряд постоянных и совершал повторные покупки.
Воронка продаж – это инструмент, который подходит как для коротких, так и длинных корпоративных продаж. Ее используют для улучшения процесса привлечения клиентов не только онлайн-магазины и IT-компании, но и прогрессивные производители, импортеры, компании из банковской сферы и бизнес-услуг.
Построение воронки в CRM-системах
Для ускорения и улучшения процесса привлечения клиентов в современных компаниях внедряют механизмы взаимодействия и аналитики, имеющие инструменты для построения воронки продаж. Организации с маленькой клиентской базой используют для построения Excel, внося данные вручную. В среднем и крупном бизнесе построение воронки производится через специальные автоматизированные системы CRM (детальней, что такое CRM-система в нашей статье Что такое CRM?), которые также позволяют ее анализировать и работать с клиентами.
CRM – это система, позволяющая построить эталонные взаимоотношения с клиентом. Практически каждая обладает встроенной воронкой, которую можно подстраивать под определенный вид деятельности компании.
Воронка в amoCRM
Работа с воронкой продаж в CRM обладает рядом преимуществ:
- собирается полноценная клиентская база, можно отследить историю активностей и взаимодействий. Сегментация аудитории для провебения А/B тестирования, чтобы повысить % конверсии;
- можно оценить результативность различных источников привлечения новых клиентов на старт воронки, для этого достаточно производить все маркетинговые мероприятия через интерфейс CRM-системы (почтовые и СМС-рассылки, холодные звонки). Это поможет в дальнейшем проводить анализ полученных результатов;
- можно делать подробную статистику по каждому этапу воронки, делать выборку по количеству сделок, сумме средств, вероятности успешного завершения сделки, по ответственному сотруднику и т.д.
Стоимость работы с воронкой в популярных CRM-системах
Полезно знать, что оплата за использование воронки осуществляется за пользователя в месяц. Вся работа будет проводиться в режиме реального времени через интернет-браузер. Воронка в автоматизированных системах не требует специальной настройки или интеграции. Пользователь может ее создать и настроить собственноручно, пользуясь минимальной помощью службы технической поддержки. Перечислим самые популярные CRM-решения с указанием приблизительной стоимости услуги на 1 пользователя в руб./мес:
Bitrix24 | amoCRM | bpm`online | Megaplan |
1190 | 999 | 980 | 659 |
Работа с воронкой продаж — ключевые ошибки
Воронка продаж — простой и понятным инструмент, проблемы с ее построение возникают крайне редко. Есть 5 типичных ошибок, которые допускают пользователи:
- Создается слишком большое количество этапов и переходов.
- Нет мотивации для персонала. Объясните сотрудникам, что воронка повысит их показатели и, как следствие, заработную плату.
- Выбирается сложный для понимания коллектива интерфейс.
- Нет временных ограничений на каждом конкретном этапе.
- Сделка на каждом этапе передается другому ответственному лицу или переходит между отделами.