Диджитализация бизнеса неизбежна. Поэтому российский рынок динамично развивается, а отечественные CRM — как никогда актуальны. Гибкие программные решения повышают эффективность коммуникаций с клиентами, что способствует увеличению прибыли на 30% и более.
Особенности рынка и уровень проникновения СРМ в России
Внедрение Управление Отношениями с Клиентами актуально для всех предпринимателей: начиная от владельцев небольших организаций, и заканчивая учредителями крупных холдингов. Но в связи с низкой информированностью, уровень проникновения СРМ в России пока невысок.
Так, согласно статистическим данным, собранным компанией J’son & Partners Consulting, процент автоматизации бизнеса в разных странах составляет:
Важно: рост показателей в России составляет 1-3% в год.
Толчком для стремительного перехода в диджитал-пространство стала пандемия 2020-2021 годов. Карантинные ограничения привели к стремительному развитию e-commerce сектора. Это повысило необходимость в автоматизации бизнеса и внедрении программного обеспечения (ПО) для улучшения коммуникаций с клиентами.
Выходом из сложившейся ситуации стали российские CRM. Это системы с простым и понятным интерфейсом, которые помогают собирать и консолидировать информацию о пользователях.
Отечественные вендоры подстраиваются под тенденции рынка и под потребности потенциальных клиентов. Поэтому разработчики создают решения, легко интегрируемые в любой IT-ландшафт, и с хорошим уровнем масштабируемости. Такие программы уже через 1-2 месяца показывают результат, и начинают окупаться.
Российские CRM-системы
ПО для работы с клиентами постоянно развивается. Наибольшей популярностью у бизнесменов пользуются такие российские CRM:
Low-code CRM-система от компании Террасофт лидирует среди решений для крупного и среднего бизнеса в СНГ. Террасофт предлагает серию программных продуктов с уже готовыми решениями, в которых задействованы инновационные разработки. Подход разработки Low-code позволяет максимально настраивать систему без участия разработчиков. |
Программа привлекает простотой использования, интеграцией с востребованными сервисами и другими полезными функциями. Полноценный набор инструментов который помогает организовать отдел продаж. Гибкая настройка воронки продаж. Множество интегрированных расширений с самыми разнообразными возможностями. |
Это традиционная CRM, которая подойдет компаниям любого масштаба. Система проста и удобна в эксплуатации. Автоматизация операционных процессов маркетинга и продаж, гибкость настроек и готовые решения для различных сфер бизнеса. Создание собственных комплексных отчетов. |
ПО привлекает информативным интерфейсом с планировщиком задач и отображением актуальной статистики. Весь необходимый функционал для полноценной работы команды. Единая база клиентов, статусы заявок и результаты менеджеров. Подключение дополнительных программ и сервисов без помощи программистов. |
Также в этот список входят такие CRM-системы: | |
---|---|
ELMA CRMЭто low-code платформы, с возможностью консолидации нескольких программных решений для бизнеса на базе 1 системы. | |
РОСБИЗНЕССОФТ CRM Программа для B2B сектора позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы. |
|
BRIZO CRM Платформа совмещает стандартный функционал CRM с управленческим учетом. |
|
FISЭто удобные решения для финансового сектора на базе no-code, включающая библиотеки компонентов и готовые приложения. | |
СистемыКЛИК ПО позволяет управлять продажами, финансовым менеджментом и документооборотом. |
|
FRESHOFFICE Удобная программа создана для простого планирования задач и контроля за их выполнением |
CRM-системы становятся более простыми и доступными
ПО предлагает инструменты для управления бизнес-процессами, связанными с продажами и оказанием услуг. CRM-системы достаточно гибкие. Поэтому многие платформы дополнены следующим функционалом:
- конструктор посадочных страниц (Целевых Страниц) — программа собирает информацию о посетителях сайта, составляя корректный портрет целевой аудитории (ЦА);
- сквозная аналитика — CRM проводит анализ по заданным параметрам не только по определенным сотрудникам, но по отделам и компании в целом;
- таск-трекер — этот сервис способствует организации совместной работы со своевременной постановкой задач;
- корпоративный мессенджер — обмен информацией становится более быстрым и безопасным.
При этом работать с отечественными СРМ становится все проще. ПО дополнено понятным интерфейсом, а разделы FAQ и вебинары от вендоров помогают быстро познавать все тонкости взаимодействий с системой. Порадует и доступность облачных решений. Их стоимость составляет от нескольких сотен рублей.
Отечественные CRM постоянно увеличивают количество каналов коммуникаций с клиентом, что способствовало развитию оиниканальности в CRM-системах. Омниканальность поможет собирать информацию, отслеживать и реагировать на обращения клиентов из всех доступных источников.
Гибкий подход low-code дает возможность полной кастомизации и безопасной настройки системы без участия ИТ-специалистов. Это инновационные и перспективные технологии для бизнеса которые активно используют передовые вендоры CRM систем. Многие эксперты видят растущий потенциал low-code подхода за счет использования простых инструментов для более быстрой и продуктивной разработки.
Российские CRM отлично адаптированы под особенности Российского и СНГ рынка: быстрой интеграции, документооборота и бизнес процессов. Гибкая настройка системы позволит получить результаты уже в первые месяцы. Компании которые заботятся о своей эффективности и развитии, вне зависимости от сферы деятельности осознали необходимость внедрения CRM системы.
Актуальные тенденции российского рынка CRM-платформ
Как показывает статистика, только 7% организаций занимаются разработкой CRM-систем самостоятельно. При этом наиболее актуально ПО в компаниях, специализирующихся на разработке IT-решений, телекоммуникациях и R&D. Но, учитывая рост востребованности e-commerce сектора, эксперты прогнозируют повышение популярности автоматизации бизнеса в сфере торговли, финансов и страхования.
Также аналитики выявили такие тенденции развития CRM на территории РФ:
- базовые платформы отойдут на второй план, и утратят актуальность;
- предприниматели будут отдавать предпочтение комплексным решениям, которые синхронизируют все каналы внутренних и внешних коммуникаций с контрагентами (клиенты, партнеры и участники рынка);
- интеграция с уже установленным ПО станет одной из основополагающих возможностей CRM-системы;
- наличие мобильных инструментов также набирает популярность;
- облачные решения станут более востребованными, чем стандартные коробочные.
Также одной из важных возможностей ПО станет персонализация маркетингового опыта.
- CRM-система Creatio
- CRM-система Brizo
- CRM-система Битрикс24
Будет ли актуально использование CRM в будущем
Несколько прогнозов по векторам развития отечественных CRM представлены ниже:
- Следующие 5 лет станут эпохой диджитализации. При этом границы между CRM и ERP, BI и прочими системами постепенно сотрутся.
- CRM трансформируется в CEM, и будет управлять клиентским опытом. Это сделает жизнь заказчиков более комфортной, ведь компании будут учитывать интересы и желания пользователей.
- Облачные модели CRM станут наиболее востребованными. Они не требуют крупных вложений капитала, мгновенно подключаются с возможностью изменения функционала.
- Общие возможности CRM расширятся. Интеллектуальные инструменты будут стремительно развиваться. Система сможет проводить поведенческий анализ, а функционал дополнится когнитивными сервисами. При этом количество каналов взаимодействия с клиентами увеличится.
В ближайшем будущем актуальность внедрения CRM-систем будет только расти. Ведь такое ПО направлено на улучшение работы отдела продаж и бизнеса в целом.
Статистика интеграторов CRM в РФ
Оценить качество и эффективность работы интеграторов можно по результатам их деятельности. Так, в 2019 лидерами среди интеграторов CRM стали такие компании:
- 1С-Рарус, с доходом в 811,9 млн. руб.;
- Норбит, с прибылью в 807 млн. руб.;
- GlowByte Consulting с показателем в 805,7 млн. руб.
Также в ТОП-10 вошли AmoCRM, Инфосистемы Джет, Navicon и другие интеграторы.
Узнать больше об отечественных CRM можно здесь.
- Мобильные приложения CRM систем – обзор