Российские CRM: отечественные производители CRM систем

depositphotos_3195223-stock-photo-flag-of-russia-2780223

Диджитализация бизнеса неизбежна. Поэтому российский рынок динамично развивается, а отечественные CRM — как никогда актуальны. Гибкие программные решения повышают эффективность коммуникаций с клиентами, что способствует увеличению прибыли на 30% и более.

Особенности рынка и уровень проникновения СРМ в России

Внедрение Управление Отношениями с Клиентами актуально для всех предпринимателей: начиная от владельцев небольших организаций, и заканчивая учредителями крупных холдингов. Но в связи с низкой информированностью, уровень проникновения СРМ в России пока невысок.

Так, согласно статистическим данным, собранным компанией J’son & Partners Consulting, процент автоматизации бизнеса в разных странах составляет:

Важно: рост показателей в России составляет 1-3% в год.

Толчком для стремительного перехода в диджитал-пространство стала пандемия 2020-2021 годов. Карантинные ограничения привели к стремительному развитию e-commerce сектора. Это повысило необходимость в автоматизации бизнеса и внедрении программного обеспечения (ПО) для улучшения коммуникаций с клиентами.

Выходом из сложившейся ситуации стали российские CRM. Это системы с простым и понятным интерфейсом, которые помогают собирать и консолидировать информацию о пользователях.

Отечественные вендоры подстраиваются под тенденции рынка и под потребности потенциальных клиентов. Поэтому разработчики создают решения, легко интегрируемые в любой IT-ландшафт, и с хорошим уровнем масштабируемости. Такие программы уже через 1-2 месяца показывают результат, и начинают окупаться.

Российские CRM-системы

ПО для работы с клиентами постоянно развивается. Наибольшей популярностью у бизнесменов пользуются такие российские CRM:

Low-code CRM-система от компании Террасофт лидирует среди решений для крупного и среднего бизнеса в СНГ.

Террасофт предлагает серию программных продуктов с уже готовыми решениями, в которых задействованы инновационные разработки. Подход разработки Low-code позволяет максимально настраивать систему без участия разработчиков.

Программа привлекает простотой использования, интеграцией с востребованными сервисами и другими полезными функциями. 

Полноценный набор инструментов который помогает организовать отдел продаж. Гибкая настройка воронки продаж. Множество интегрированных расширений с самыми разнообразными возможностями.

Это традиционная CRM, которая подойдет компаниям любого масштаба. Система проста и удобна в эксплуатации.

Автоматизация операционных процессов маркетинга и продаж, гибкость настроек и готовые решения для различных сфер бизнеса. Создание собственных комплексных отчетов.

ПО привлекает информативным интерфейсом с планировщиком задач и отображением актуальной статистики.

Весь необходимый функционал для полноценной работы команды. Единая база клиентов, статусы заявок и результаты менеджеров. Подключение дополнительных программ и сервисов без помощи программистов.

Также в этот список входят такие CRM-системы:
ELMA CRMЭто low-code платформы, с возможностью консолидации нескольких программных решений для бизнеса на базе 1 системы.
РОСБИЗНЕССОФТ CRM
Программа для B2B сектора позволяет автоматизировать любые бизнес-процессы.
BRIZO CRM
Платформа совмещает стандартный функционал CRM с управленческим учетом.
FISЭто удобные решения для финансового сектора на базе no-code, включающая библиотеки компонентов и готовые приложения.
СистемыКЛИК
ПО позволяет управлять продажами, финансовым менеджментом и документооборотом.
FRESHOFFICE
Удобная программа создана для простого планирования задач и контроля за их выполнением

CRM-системы становятся более простыми и доступными

ПО предлагает инструменты для управления бизнес-процессами, связанными с продажами и оказанием услуг. CRM-системы достаточно гибкие. Поэтому многие платформы дополнены следующим функционалом:

  • конструктор посадочных страниц (Целевых Страниц) — программа собирает информацию о посетителях сайта, составляя корректный портрет целевой аудитории (ЦА);
  • сквозная аналитика — CRM проводит анализ по заданным параметрам не только по определенным сотрудникам, но по отделам и компании в целом;
  • таск-трекер — этот сервис способствует организации совместной работы со своевременной постановкой задач;
  • корпоративный мессенджер — обмен информацией становится более быстрым и безопасным.

При этом работать с отечественными СРМ становится все проще. ПО дополнено понятным интерфейсом, а разделы FAQ и вебинары от вендоров помогают быстро познавать все тонкости взаимодействий с системой. Порадует и доступность облачных решений. Их стоимость составляет от нескольких сотен рублей. 

Отечественные CRM постоянно увеличивают количество каналов коммуникаций с клиентом, что способствовало развитию оиниканальности в CRM-системах. Омниканальность поможет собирать информацию, отслеживать и реагировать на обращения клиентов из всех доступных источников.

Гибкий подход low-code дает возможность полной кастомизации и безопасной настройки системы без участия ИТ-специалистов.  Это инновационные и перспективные технологии для бизнеса которые активно используют передовые вендоры CRM систем. Многие эксперты видят растущий потенциал low-code подхода за счет использования простых инструментов для более быстрой и продуктивной разработки.

Российские CRM отлично адаптированы под особенности Российского и СНГ рынка: быстрой интеграции, документооборота и бизнес процессов. Гибкая настройка системы позволит получить результаты уже в первые месяцы. Компании которые заботятся о своей эффективности и развитии, вне зависимости от сферы деятельности осознали необходимость внедрения CRM системы.

Актуальные тенденции российского рынка CRM-платформ

Как показывает статистика, только 7% организаций занимаются разработкой CRM-систем самостоятельно. При этом наиболее актуально ПО в компаниях, специализирующихся на разработке IT-решений, телекоммуникациях и R&D. Но, учитывая рост востребованности e-commerce сектора, эксперты прогнозируют повышение популярности автоматизации бизнеса в сфере торговли, финансов и страхования.

Также аналитики выявили такие тенденции развития CRM на территории РФ:

  • базовые платформы отойдут на второй план, и утратят актуальность;
  • предприниматели будут отдавать предпочтение комплексным решениям, которые синхронизируют все каналы внутренних и внешних коммуникаций с контрагентами (клиенты, партнеры и участники рынка);
  • интеграция с уже установленным ПО станет одной из основополагающих возможностей CRM-системы;
  • наличие мобильных инструментов также набирает популярность;
  • облачные решения станут более востребованными, чем стандартные коробочные.

Также одной из важных возможностей ПО станет персонализация маркетингового опыта.

  • CRM-система Creatio
  • CRM-система Brizo
  • CRM-система Битрикс24

Будет ли актуально использование CRM в будущем

Несколько прогнозов по векторам развития отечественных CRM представлены ниже:

  1. Следующие 5 лет станут эпохой диджитализации. При этом границы между CRM и ERP, BI и прочими системами постепенно сотрутся.
  2. CRM трансформируется в CEM, и будет управлять клиентским опытом. Это сделает жизнь заказчиков более комфортной, ведь компании будут учитывать интересы и желания пользователей.
  3. Облачные модели CRM станут наиболее востребованными. Они не требуют крупных вложений капитала, мгновенно подключаются с возможностью изменения функционала.
  4. Общие возможности CRM расширятся. Интеллектуальные инструменты будут стремительно развиваться. Система сможет проводить поведенческий анализ, а функционал дополнится когнитивными сервисами. При этом количество каналов взаимодействия с клиентами увеличится.

В ближайшем будущем актуальность внедрения CRM-систем будет только расти. Ведь такое ПО направлено на улучшение работы отдела продаж и бизнеса в целом.

Статистика интеграторов CRM в РФ

Оценить качество и эффективность работы интеграторов можно по результатам их деятельности. Так, в 2019 лидерами среди интеграторов CRM стали такие компании:

  • 1С-Рарус, с доходом в 811,9 млн. руб.;
  • Норбит, с прибылью в 807 млн. руб.;
  • GlowByte Consulting с показателем в 805,7 млн. руб.

Также в ТОП-10 вошли AmoCRM, Инфосистемы Джет, Navicon и другие интеграторы.

Узнать больше об отечественных CRM можно здесь.

  • Мобильные приложения CRM систем – обзор
Александр Иванцов

Эксперт по внедрению и поддержке CRM-систем. Автор статей и рейтингов

Оцените автора
( Пока оценок нет )
best-crm.ru