Выбор CRM для маркетинга — обзор популярных функций

MarketingПреимущества от внедрения и использования CRM-системы оценили уже тысячи компаний. Те, кто занимается бизнесом или только запустили собственный стартап, уже 100 раз задумались о внедрении системы и в свою компанию, но тут возникнет вопрос: «Какую CRM-систему выбрать для своего вида деятельности?».

Начинается активный поиск отзывов о каждой системе, расспрос знакомых и партнеров, выискивание четкой информации на форумах и из других источников. Часто бывает так, что изучая отзывы однозначных выводов нет, а на форуме каждый расхваливает свой продукт.

Мы взяли на обзор 3 популярные CRM-системы, которые могут подойти для маркетинговых активностей. Рассмотрим основные функции каждой из них, чтобы вы могли четко определить, подойдет ли одна из систем для ваших целей.

CRM для маркетинга — amoCRM, Битрикс24 или Bpm’online

Что такое CRM вам наверняка уже известно, а вот какие задачи способна решить система:

  1. Автоматизировать и настроить бизнес-процессы.
  2. Создать неограниченную клиентскую базу с подробной информацией о каждом покупателе.
  3. Регулярно представлять полный аналитический отчет о работе с лидами и компании в целом.
  4. Разработать стратегию компании, которая приведет к ее росту и успеху.
  5. Создать и использовать воронку продаж для повышения количества успешных сделок.

AmoCRM

CRM-система с приятным и красивым интерфейсом и 3-мя основными модулями: Сделки, Контакты, Задачи. Все функции содержатся в этих модулях. Система рассчитана на внедрение в небольшие компании занимающиеся продажами. Обладает минимальным набором маркетинговых инструментов.

Основные возможности AmoCRM:

  • создание сделки, просмотр истории, назначение ответственного и бюджета, одним словом полное управление сделками и продажами;
  • база контактов с возможностью звонков прямо из системы;
  • вкладка «Задачи» позволит создавать личные задачи и назначать ответственных за их выполнение, получать оповещения о завершенных и просроченных задачах;
  • вкладка «Аналитика» состоит из 6 видов отчетов: «Анализ продаж», «Сводный отчет», «Отчет по сотрудникам», «Список событий», «Звонки», «Цели»;
  • можно создавать этапы продаж или пользоваться теми, что заложены в системе;
  • скоринг позволяет задать оценку готовности клиента к покупке;
  • написание собственных виджетов;
  • понятные и доступные области отображения данных, с которыми приятно работать.

Из минусов можно отметить очень скромный функционал бизнес-процессов, небольшое количество служб для e-mail рассылок. Отсутствие маркетингового календаря и планирование бюджетов рекламных компаний, нет функции аналитики работы маркетинга.

Битрикс24

Компания Битрикс — ИТ-гигант, для которого CRM – только одно из направлений развития бизнеса. CRM от этой компании отлично интегрируется и работает с CMS-системой для сайтов. Сочетание этих составляющих позволяет получить мощный интернет-магазин или сайт производственной компании. В Битрикс24 больше маркетинговых инструментов, чем в Амо, система предоставляет больше возможностей.

Самые интересные и полезные, по нашему мнению возможности системы Битрикс24:

  • система мультифункциональна, кроме того, можно создавать и добавлять свои модули;
  • внутренняя социальная сеть с возможностью лайков, прикрепления файлов, создания опросов;
  • e-mail-трекер (история переписки с клиентами, авто создание лида на основе переписки);
  • объединение со всеми каналами коммуникаций: соц. сети, сайт, веб-формы, звонки, письма и др;
  • автоматическое формирование списка клиентов для обзвона;
  • отслеживание заказов и оплат, коммерческих предложений;
  • интеграция более, чем с 1000 приложениями, телефонией, почтой;
  • интеграция с 1С;
  • виртуальная АТС;
  • гибкие настройки под свои требования (пользователь сам выбирает, какими модулями будет пользоваться);
  • управление задачами: назначение исполнителя, установка временных рамок, настройка уведомлений и др функции;
  • удобство работы с фрилансерами;
  • управление лидами.

Как видим, система обладает множеством полезных функций. Однако, с точки зрения CRM для маркетинга, существуют и недостатки. Нет возможности планировать маркетинговые кампании и анализировать источники новых лидов, полученных по каналу маркетинга.

Bpm’online marketing

crm для маркетинга

Отраслевое решение для маркетинга. Также, компания Terrasoft предоставляет готовое решение для продаж и сервиса. Все три продукта создают систему полного цикла – от поиска потенциальных покупателей до предоставления постпродажного сервиса.

Какие возможности открывает Bpm’online:

  • создание и наполнение клиентской базы с возможностью автоматического поиска информации о клиенте из открытых источников;
  • маркетинговые email-рассылки, оповещения с помощью популярных мессенджеров и sms;
  • маркетинговый календарь, планирование и согласование бюджета на рекламу;
  • анализ эффективности рекламных кампаний, оценка каждого канала привлечения потенциальных клиентов;
  • интеграция с IP-телефонией;
  • инструменты bpm (бизнес процессы) для автоматизации рутинных задач;
  • работа с документами, презентациями. Совместная подготовка и визирование докладов;
  • управление ролями, назначение новых должностей, перевод сотрудников внутри компании;
  • программа лояльности для клиента — возможность начисления скидок и бонусов;
  • удобное мобильное приложение.

Система bpm’online — профильная CRM для маркетинга обладающаяя полным набором инструментов для достижения цели. Однако, продукт предназначен для внедрения в средние и крупные компании. Для мелкого бизнеса данный вариант не подходит.

Наши выводы

Специализированных CRM для маркетинга единицы, чаще всего маркетинговые инструменты интегрированы в системы для продаж или управления компанией. Если Вам необходимо вертикальное решение с максимальным количеством маркетинговых функций — используйте bpm’online marketing. Однако, этот вариант подойдет только для крупного бизнеса. Для небольших интернет-магазинов или узкопрофильных компаний подойдет практически любая CRM с воронкой продаж и фунциями взаимодействия с клиентом, рассылок.

Ознакомтесь с нашим Рейтингом CRM-систем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *