Преимущества от внедрения и использования CRM-системы оценили уже тысячи компаний. Те, кто занимается бизнесом или только запустили собственный стартап, уже 100 раз задумались о внедрении системы и в свою компанию, но тут возникнет вопрос: «Какую CRM-систему выбрать для своего вида деятельности?».
Начинается активный поиск отзывов о каждой системе, расспрос знакомых и партнеров, выискивание четкой информации на форумах и из других источников. Часто бывает так, что изучая отзывы однозначных выводов нет, а на форуме каждый расхваливает свой продукт.
Мы взяли на обзор 3 популярные CRM-системы, которые могут подойти для маркетинговых активностей. Рассмотрим основные функции каждой из них, чтобы вы могли четко определить, подойдет ли одна из систем для ваших целей.
CRM для маркетинга — amoCRM, Битрикс24 или Creatio
Что такое CRM вам наверняка уже известно, а вот какие задачи способна решить система:
- Автоматизировать и настроить бизнес-процессы.
- Создать неограниченную клиентскую базу с подробной информацией о каждом покупателе.
- Регулярно представлять полный аналитический отчет о работе с лидами и компании в целом.
- Разработать стратегию компании, которая приведет к ее росту и успеху.
- Создать и использовать воронку продаж для повышения количества успешных сделок.
Creatio marketing
Отраслевое решение для маркетинга. Также, компания Terrasoft предоставляет готовое решение для продаж и сервиса. Все три продукта создают систему полного цикла – от поиска потенциальных покупателей до предоставления постпродажного сервиса.
Какие возможности открывает Bpm’online:
- создание и наполнение клиентской базы с возможностью автоматического поиска информации о клиенте из открытых источников;
- маркетинговые email-рассылки, оповещения с помощью популярных мессенджеров и sms;
- маркетинговый календарь, планирование и согласование бюджета на рекламу;
- анализ эффективности рекламных кампаний, оценка каждого канала привлечения потенциальных клиентов;
- интеграция с IP-телефонией;
- инструменты bpm (бизнес процессы) для автоматизации рутинных задач;
- работа с документами, презентациями. Совместная подготовка и визирование докладов;
- управление ролями, назначение новых должностей, перевод сотрудников внутри компании;
- программа лояльности для клиента — возможность начисления скидок и бонусов;
- удобное мобильное приложение.
Система bpm’online — профильная CRM для маркетинга обладающаяя полным набором инструментов для достижения цели. Однако, продукт предназначен для внедрения в средние и крупные компании. Для мелкого бизнеса данный вариант не подходит.
AmoCRM
CRM-система с приятным и красивым интерфейсом и 3-мя основными модулями: Сделки, Контакты, Задачи. Все функции содержатся в этих модулях. Система рассчитана на внедрение в небольшие компании занимающиеся продажами. Обладает минимальным набором маркетинговых инструментов.
Основные возможности AmoCRM:
- создание сделки, просмотр истории, назначение ответственного и бюджета, одним словом полное управление сделками и продажами;
- база контактов с возможностью звонков прямо из системы;
- вкладка «Задачи» позволит создавать личные задачи и назначать ответственных за их выполнение, получать оповещения о завершенных и просроченных задачах;
- вкладка «Аналитика» состоит из 6 видов отчетов: «Анализ продаж», «Сводный отчет», «Отчет по сотрудникам», «Список событий», «Звонки», «Цели»;
- можно создавать этапы продаж или пользоваться теми, что заложены в системе;
- скоринг позволяет задать оценку готовности клиента к покупке;
- написание собственных виджетов;
- понятные и доступные области отображения данных, с которыми приятно работать.
Из минусов можно отметить очень скромный функционал бизнес-процессов, небольшое количество служб для e-mail рассылок. Отсутствие маркетингового календаря и планирование бюджетов рекламных компаний, нет функции аналитики работы маркетинга.
Битрикс24
Компания Битрикс — ИТ-гигант, для которого CRM – только одно из направлений развития бизнеса. CRM от этой компании отлично интегрируется и работает с CMS-системой для сайтов. Сочетание этих составляющих позволяет получить мощный интернет-магазин или сайт производственной компании. В Битрикс24 больше маркетинговых инструментов, чем в Амо, система предоставляет больше возможностей.
Самые интересные и полезные, по нашему мнению возможности системы Битрикс24:
- система мультифункциональна, кроме того, можно создавать и добавлять свои модули;
- внутренняя социальная сеть с возможностью лайков, прикрепления файлов, создания опросов;
- e-mail-трекер (история переписки с клиентами, авто создание лида на основе переписки);
- объединение со всеми каналами коммуникаций: соц. сети, сайт, веб-формы, звонки, письма и др;
- автоматическое формирование списка клиентов для обзвона;
- отслеживание заказов и оплат, коммерческих предложений;
- интеграция более, чем с 1000 приложениями, телефонией, почтой;
- интеграция с 1С;
- виртуальная АТС;
- гибкие настройки под свои требования (пользователь сам выбирает, какими модулями будет пользоваться);
- управление задачами: назначение исполнителя, установка временных рамок, настройка уведомлений и др функции;
- удобство работы с фрилансерами;
- управление лидами.
Как видим, система обладает множеством полезных функций. Однако, с точки зрения CRM для маркетинга, существуют и недостатки. Нет возможности планировать маркетинговые кампании и анализировать источники новых лидов, полученных по каналу маркетинга.
Наши выводы
Специализированных CRM для маркетинга единицы, чаще всего маркетинговые инструменты интегрированы в системы для продаж или управления компанией. Если Вам необходимо вертикальное решение с максимальным количеством маркетинговых функций — используйте bpm’online marketing. Однако, этот вариант подойдет только для крупного бизнеса. Для небольших интернет-магазинов или узкопрофильных компаний подойдет практически любая CRM с воронкой продаж и функциями взаимодействия с клиентом, рассылок.